Чек-лист по внедрению новых процессов и систем в компании
После внедрения десятков различных систем и инструментов аналитики для наших клиентов мы пришли к выводу, что наиболее сложный и рискованный этап 一 это этап внедрения. Технически настроить сбор тех или иных данных относительно несложно. Да, бывают нюансы, но все они решаемы. Но без качественного этапа внедрения все труды будут напрасны, так как систему не будут использовать и в результате вы выкинете деньги на ветер.
Подключить услугу «Аналитика» от ADINDEX →
Совет 1. Внедряйте новые процессы постепенно
Разделите внедрение на несколько шагов. Каждый из них должен иметь:
- Цель. Понимание, для чего вы это внедряете, как вы сможете использовать систему.
- Человека, ответственного за выполнение этой цели. Этот сотрудник должен отслеживать сроки, качество и сам факт внедрения, помогать в реализации проекта.
- Срок на реализацию.
- Конкретный и ясный результат.
Совет 2. Обучите людей
- Создайте простое и понятное описание процесса.
- Короче 一 лучше, а еще эффективнее 一 использование примеров, схем, картинок.
- Разберите наиболее частые и спорные ситуации.
Совет 3. Вызывайте доверие у людей
Люди должны доверять процессу, системе. Для этого:
1. Обозначьте цели внедрения.
2. Найдите выгоды для людей.
3. Проработайте их опасения и страхи.
4. Не ругайте. Помогите не повторять ошибки.
Совет 4. Правильно распределяйте нагрузку
Внедрение процесса 一 это дополнительная работа.
Для того чтобы внедрение было качественным, необходимо:
1. Проанализировать текущую нагрузку сотрудников.
2. Помочь в приоритизации задач с учетом внедрения нового процесса.
Совет 5. Собирайте обратную связь
Только ваши сотрудники знают все нюансы работы, прислушивайтесь к ним:
- Собирайте как позитивные, так и негативные отзывы (возможно анонимно).
- Создайте фокус-группу с представителями разных отделов.
В общем-то и все. Придерживайтесь этих рекомендаций и внедрение новых процессов в компании будет проходить намного легче.