Как мы делаем SEO?

Руководитель SEO отдела Максим Ковкрак
Анализируем бизнес клиента, нишу и конкурентов
Каждый проект в агентстве начинается с изучения следующих вопросов:
- Что есть интернет-бизнес клиента?
- В чем УТП?
- Кто их ЦА?
- Где сайт находится в поисковых системах и как поисковики его воспринимают.
- Как люди находят сайт?
- Что происходит в нише бизнеса в поиске?
- Кто основные конкуренты? Что они делают не так?
Ответы на эти вопросы дают нам понимание того, как мы можем помочь клиенту с помощью SEO работ, и какой кратчайший, наиболее эффективный путь, выбрать для достижения бизнес результата клиента. Для этого и нужно стратегическое планирование.
Подключить услугу «SEO | Продвижение сайтов» от ADINDEX →
Проводим полный аудит сайта
Проводим целостную оценку текущего состояния сайта и анализируем текущей уровень оптимизации сайта: технической, внутренней оптимизации и анализ ссылочной массы сайта. Определяем зоны роста.
Разрабатываем стратегию продвижения
Стратегия обязательно содержит 4 ключевых пункта:
1. ЦЕЛЬ — простая и понятная, ответ на вопрос “Для чего делать SEO?”.
2. ЗАДАЧА — должна быть четкой, ответ на вопрос “Что делать?”.
3. РЕЗУЛЬТАТ — в понятных, измеримых цифрах, ответ на вопрос “Что даст SEO и когда?”.
4. КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ — это непосредственно та самая изюминка, которая позволит выделиться среди остальных.
Задача здесь — получить результат за более короткое время и с меньшими затратами, используя в том числе слабые места конкурентов.
После мы согласовываем стратегию с клиентом, определяем уровень ресурсов и взаимодействия.
Стратегию обновляем каждые 6, 12 месяцев в зависимости от проекта и договоренностей с клиентом.
Составляем план ключевых задач
После создания и согласования стратегии — переходим к составлению плана ключевых задач, как на стороне агентства, так и на стороне клиента. А также проговариваем уровень взаимодействия с клиентом и промежуточные KPI.
Составляем семантическое ядро
Отбираем запросы, по которым мы хотим получать переходы целевых пользователей и распределяем по страницам нашего сайта. В зависимости от уровня конкуренции, наших возможностей по доработкам сайта и внешнему продвижению, определяем, по каким запросам мы будем продвигаться: по запросам с большим количеством трафика и более высоким уровнем конкуренции, или по запросам с меньшим трафиком, но в которых достигнуть первых позиций будет легче.
Составляем ТЗ по технической оптимизации сайта
- Устранение технических ошибок.
- Внутренняя перелинковка страниц сайта.
- Разметка структурированных данных.
Проводим рерайт/копирайт внутреннего SEO контента для всех продвигаемых категорий сайта и подкатегорий
- Прорабатываем принципы формирования метаданных, страниц и заголовков.
- Составляем ТЗ по внутренней оптимизации и копирайтинг.
- Составляем метаданные, которые будут понятны пользователям и при этом будут влиять на ранжирование сайта.
- Прописываем, что нужно изменить и добавить в контенте, чтобы поисковые машины лучше ранжировали сайт по необходимым нам запросам.
Мы уделяем много внимания контенту, т.к. он является одним из главных факторов, влияющих на рост позиций и трафик на сайт.
Проводим работы по внешнему поисковому продвижению
- Пишем ТЗ на копирайт статей, ищем площадки и размещаем там статьи с целью PR продвижения и обратных ссылок.
- Размещаем вечные и временные ссылки на внешних ресурсах.
- Crowd-marketing.
Анализируем результаты и, если необходимо, корректируем стратегию продвижения
Смотрим что сработало лучше, а что и вовсе не сработало в конкретном случае. И если необходимо — корректируем стратегию.
Создаем отчеты и контролируем выполнения KPI
Ежемесячно отправляем динамику позиций и трафика, рынка, конверсий, перечень выполненных работ и потраченных бюджетов.
Готовность и наличие возможности оперативно реализовывать задачи от SEO-специалиста — пожалуй один из ключевых факторов для роста сайта в поиске.
При этом именно критично важно — оперативно. Ведь чем медленнее происходит реализация задач, внедрение изменений, улучшающих продукт — тем менее эффективно присутствие сайта в поиске.
Пока вы думаете о том, чтобы сделать адаптивность под мобильные устройства (так как 50% аудитории заходят на сайт с мобильных устройств), ваши конкуренты уже реализовали, генерируют и конвертируют мобильный трафик в продажи.
Кто будет работать над вашим проектом?
Проджект менеджер/аккаунт менеджер
Проджект менеджер — курирует проекты клиентов, которые заказали более одной услуги агентства. Например контекст и SMM. Иразрабатывает общую маркетинговую стратегию, общается с владельцем или маркетологом на стороне проекта и несет ответственность за общий результат проекта.
Аккаунт менеджер — управляет проектами клиентов с одной услугой. Например, только SEO продвижение. А также курирует коммуникацию между представителями проекта (владелец/маркетолог) и специалистами отделов агентства.
SEO проджект менеджер
SEO менеджер (Middle или Senior) — ответственный за стратегию и результаты вашего проекта.
SEO специалист
Ответственный за реализацию стратегии и результаты проекта.
Редактор и копирайтер
Создают и занимаются дистрибуцией контента на проекте.
Линкбилдер
Ответственный за ссылочное продвижение сайта.
За что несет ответственность агентство?
- Эффективное использование инструментов маркетинга для реализации целей клиента.
- Анализ, разработку и реализацию стратегии продвижения.
- Структуру, юзабилити и оптимизацию сайта.
- Тестирование новых гипотез и идей.
- Отчетность по KPI.
- Выполнение плана и достижение поставленных KPI.
Работа над улучшением продукта — непрерывный процесс, состоящий из генераций идей, проверки гипотез, поиска оптимальных решений, реализации и корректировок.
Да, это сложно и да, SEO не приносит быстрых результатов, но в итоге это стабильная и растущая доля рынка в поиске.
За что ответственный клиент?
- Создание сайта/реализацию правок на сайте.
- Формулировку целей продвижения.
- Реализацию технических заданий от агентства.
- Формирование бизнес-процессов: оперативная обработка заказов, работа кол-центра итд.
- Повышение лояльности и узнаваемости проекта.