Как увеличить посещаемость блога на сайте интернет-магазина?
Для начала, давайте проясним, — зачем интернет-магазину нужен блог? Мы выделили 3 ключевые функции:
- Привлечь дополнительную целевую аудиторию на сайт.
- Улучшить позиции сайта в поисковых системах.
- Сформировать статус лидера в нише с помощью полезного контента.
Блог — это инструмент, с помощью которого целевая аудитория будет знать о вашем интернет-магазине не как о типичном продавце, так похожего на все другие магазины в вашей нише, а как об эксперте в своем деле и примет вас за своего друга, или хотя бы за товарища. И как следствие — больше целевого трафика на сайт и увеличение продаж.
Подключить услугу «SEO | Продвижение сайтов» от ADINDEX →
Итак, делимся лайфхаками, как привлечь больше целевого трафика в блог интернет-магазина и повысить вовлеченность аудитории.
1. Не прячьте раздел блог от пользователей
А где у Вас на сайте размещена ссылка на страницу блога?
К примеру, у одного нашего хорошего клиента ссылка на блог была размещена только на главной странице сайта, в не очень заметном месте.
Мы вывели ссылку на страницу блога в основном меню сайта и на главной странице выделили место для нескольких последних статей.
Результат: пользователи узнали о существовании статейного раздела на сайте 🙂 А в трафике по каналу бесплатный поиск на главную страницу блога получили такую динамику роста:

2. Подружите блог с товарными страницами сайта
На страницах товарных категорий выводите ссылки на страницы статей с тематикой, соответствующей данной категории.
На практике это выглядит так: вы как пользователь находитесь на странице категории, к примеру, мультиварок популярного интернет-магазина бытовой техники. На такой странице будет листинг с товарами и где-то рядом блок с ссылками на статьи «Советы по выбору мультиварки», «Как выбрать мультиварку», «5 правил правильного ухода за мультиваркой».
Схематично такая страница будет выглядеть следующим образом:

А на страницах статей можно вывести блок с товарами, соответствующими теме статьи.
Таким образом, вы повысите вовлеченность пользователей, поможете покупателю определиться с выбором.
3. Грамотно организуйте навигацию в блоге
Так вы поможете Вашему блогу стать удобным для пользователей.
На страницах блога сделайте навигационное меню, которое будет отвечать за разделение статей по тематикам и позволит пользователям просто ориентироваться по разделу, выбирая статьи интересующей его тематики.
Как это выглядит на практике:

Также, пользователям можно предоставить возможность сразу выбирать нужный им статейный подраздел с любой страницы сайта — то есть вывести блог с его подразделами в основное меню сайта.
Пример схематично:

Выводы
Секрет рецепта прост: удобно организованный блог + качественный контент = больше бесплатного трафика из поиска и больше покупателей. Если у Вас на сайте не реализован статейный раздел, значит сайт недополучает трафик, и соответственно, может терять в продажах. Оцените ваших конкурентов. Если у них уже есть такой раздел на сайте, но изучив их контент Вы понимаете, что можете сделать лучше, тогда с помощью блога Вы можете одержать конкурентное преимущество.
Лидер в нише тот бизнес, который развивается быстрее, чем это делают конкуренты.
Надеемся, что предложенные советы будут Вам полезны!
Команда SEO благодарит Вас за внимание 😉