Вывели в ТOП-2 сайт по продаже металлообрабатывающего оборудования
Автор кейса: Екатерина Киясова, ведущий SEO специалист в агентстве.
Клиент. Интернет-магазин по продаже металлообрабатывающего оборудования.
Задача. Продвинуть в ТОП-5 поисковой выдачи страницу сайта “Настольные токарные станки по металлу”.
Что было сделано:
- Обновили устаревшие инструкции по эксплуатации одного из станков.
- Увеличили внутренний ссылочный вес продвигаемой страницы.
- Реализовали работы по внутренней и внешней оптимизации сайта.
- Разместили статьи на внешних тематических ресурсах.
- Увеличили объемы закупок обратных ссылок на сайт (27 временных, 8 вечных).
Результат:
- Привели на сайт на 70,98% больше новых пользователей;
- Вошли в ТОП-2 и ТОП-10 поисковой выдачи;
- Увеличили поисковый трафик на сайт на 38,39%;
- Увеличили поисковый трафик на продвигаемую страницу на 81,89%.
Динамика посещений по всему сайту
Полный текст кейса ↓
О бизнесе
Optiua.com — эксклюзивный представитель немецкого оборудования OPTIMUM в Украине. В ассортименте компании — токарные, фрезерные, сверлильные, ленточнопильные станки, а также оснастка.
Проблема
К нам обратился клиент с пожеланием продвинуть одну из страниц сайта в поисковой выдаче и выйти в ТОП-5 Google. Основные проблемы, с которыми мы столкнулись на момент старта работ:
- Ниша, в которой работает наш заказчик, довольно узконаправленная.
- Бюджет, выделенный заказчиком, очень ограничен.
Решение
Для продвижения решили использовать SEO-инструментарий. В активном продвижении участвовала главная страница сайта и основной лендинг.
Любую оптимизацию необходимо начинать с анализа существующих данных. Для оценки сайта мы провели детальный анализ его внутреннего состояния:
- Скорость загрузки;
- Дубли контента;
- Дубли метаданных;
- Уникальность контента.
И внешнего:
- Объем трафика на сайт (помесячная статистика в годичном отрезке времени);
- Определение и оценка конкурентов;
- Возраст домена;
- Количество обратных ссылок.
После детального анализа сайта была составлена стратегия продвижения его позиции в поисковых системах.
Что было сделано
- На главной странице сайта была обнаружена устаревшая инструкция по эксплуатации одного из станков. Было принято решение её обновить, сделать содержимое полезным и интересным пользователю.
- Был увеличен внутренний ссылочный вес продвигаемой страницы. Реализовали с помощью добавления ссылки данной страницы в футер сайта.
Увеличение внутренней ссылочной массы позволяет странице конкурировать с другими сайтами, схожими с ней по тематике. То есть, в поиске при равных прочих условиях в списке выдачи будет находиться та страница, которая имеет большую внутреннюю ссылочную массу.
В первый месяц продвижения были проведены следующие работы:
- Создано ТЗ на внутреннюю оптимизацию сайта.
- Создано ТЗ на написание внешней статьи.
- Размещены статьи на тематических ресурсах.
- Увеличены объемы закупок обратных ссылок на сайт:
- 16 временных;
- 4 вечных.
В связи с ограничениями в бюджете было принято решение на начальном этапе использовать временные ссылки для продвижения. Это позволило:
- Быстро повысить позицию сайта в поисковой выдаче.
- Оценить органический приток посещений за счет повышения позиций в выдаче.
- Понять, существует ли необходимость в размещении вечных ссылок.
Временные ссылки дали возможность в короткие сроки и при минимальных затратах улучшить позиции в поисковой выдаче. В дальнейшем планировалось их заменить на вечные.
Отличие временных ссылок от вечных заключается в том, что:
- временные закупаются на специальных ссылочных биржах и оплачиваются ежемесячно. Требуется периодически отслеживать их наличие на бирже;
- вечные размещаются на подходящих ресурсах, стоимость размещения — в десяток раз выше временных, но процедура мониторинга и ежемесячной оплаты отсутствует. Платим один раз и пользуемся постоянно.
По составленному нами ТЗ внутренней оптимизации сайта заказчик устранил имеющиеся замечания, после чего мы приступили к выполнению следующего шага.
В ручном режиме мы подобрали ресурсы, близкие к тематике сайта и продукции, составили семантическое ядро, а также сформировали ТЗ для копирайтера, по которому и были написаны статьи с вечными ссылками.
Во второй месяц продвижения мы использовали те же инструменты, что и в первый, плюс — разместили SEO-статью на внешнем ресурсе, а также увеличили общее количество ссылок, дополнительно закупив 4 вечных и 11 временных.
Результат
Забегая наперёд, хотим отметить: даже по окончании работ по продвижению, которые завершились в сентябре, объем органического трафика на продвигаемой странице сайта продолжил расти:

За два месяца продвижения мы получили следующие результаты:

- По поисковым запросам сайт заказчика вошел в ТОП-2 и ТОП-10 выдачи;
- Поисковый трафик на сайт увеличился на 38,39%;
- Поисковый трафик на продвигаемую страницу увеличился на 81,89%, а общая посещаемость возросла в 12 раз.
- Сайт посетили на 70,98% больше новых пользователей.


И самое важное: продвижение отдельных страниц повлияло на рост количества посещений всего сайта. А средняя длительность сеанса просмотра страницы составила 2,34 минуты.