Зачем нужен project manager?
Head of Marketing&Analytics dept.
Представим ситуацию: вы хотите купить картину и даже знаете классных художников, которые смогут написать ее для вас, учитывая все пожелания. Но вы не понимаете, как им объяснить, что красный должен быть ярче обычного красного, а круг должен быть похож на треугольник. Вы уже совсем отчаиваетесь, как появляется ОН — супер-проджект, менеджер-герой. Он разговаривает с вами на вашем языке, а потом магическим образом передает информацию художнику. В итоге вы получаете именно то, чего хотели. И вы, и художник довольны.
Примерно так выглядит работа проджект-менеджера. Все вокруг проводят ассоциацию с “мостиком” между клиентами и специалистами. И ведь так оно и есть. Благодаря этому человеку, вы потратите меньше времени на объяснение задачи, а исполнитель — меньше времени на понимание, чего же вы все-таки хотите.
Проджект-менеджмент соединяет, отбирает и выдает ту часть информации и задач, которая нужна для оптимального решения проблемы и для достижения верных целей. Как копирайтеры следят за тем, чтобы в классном тексте было меньше воды, так и проджект-менеджеры отсеивают ненужную информацию и предотвращают ненужные вопросы.
ТОП-3 обязанностей project manager в маркетинговом агентстве
- Облегчает коммуникацию клиента со специалистом.
Профессия проджект-менеджера напрямую связана с коммуникацией. Это тот человек, который передает информацию клиента специалисту на понятном тому языке и, наоборот. Клиент не всегда понимает, что значат некоторые слова из маркетингового “сленга”, а исполнители зачастую используют их для оптимизации времени. Хороший проджект-менеджер умеет находить правильные фразы для каждой стороны и поддерживать диалог. Он сокращает время принятия решений и ускоряет выполнение задач или ответов на вопросы до минимума.
Хороший проджект-менеджер не просто разбирается в маркетинге и процессах, он еще чуточку психолог с хорошим чувством юмора.
- Расставляет приоритеты и систематизирует задачи.
Вот мы приступили к запуску маркетинговых активностей. Задач огромное количество и никто не понимает, с чего начать. Даже если идти по плану или следовать выстроенной стратегии, можно запутаться в задачах и дедлайнах. Вот здесь и нужен проджект-менеджер. Он расставит задачи в правильной последовательности: чтобы двигаться к цели так, как это было намечено в стратегии с клиентом.
Если говорить про маркетинг-агентства, у которых больше одного клиента на одного специалиста, проджект-менеджер — это тот спасательный круг, который поможет правильно распланировать рабочий день так, чтобы уделить внимание каждому из проектов и выполнить все срочные таски (задачи).
Также, опираясь на первоначальную обязанность проджект-менеджера — коммуникацию, он оперативно передаст ваши (клиента) пожелания и коррективы специалистам, а те, в свою очередь, под его чутким руководством оперативно их выполнят.
- Быстро решает проблемы и отвечает на вопросы.
Не набрали достаточное количество кликов на рекламном объявлении или баннер на выходе оказался не таким, как вы его себе представляли? Специалист внезапно заболел и срочно нужно найти ему замену и ввести в курс проекта? Рынок начал вести себя неожиданно, и вы нервничаете из-за того, что рекламные кампании работают не так, как это было запланировано?
Задача проджект-менеджера — помочь вам не беспокоится о мелочах, видеть хороший результат и получать быстрый ответ от специалистов. Это именно тот сотрудник, который быстро найдет замену заболевшему специалисту, поставит задачу на оперативные правки по креативам и расскажет про тенденции рынка.
Четыре признака, по которым можно понять, что вам достался хороший project manager
- Умеет приоритизировать и систематизировать задачи. Это умение также влияет на всеми любимый, тайм-менеджмент. Его развитие усиливает ответственность и улучшение выполнения работы.
- Ответственность. Проджект-менеджер не может просто пропасть, перестать брать трубку, забыть скинуть документы, не поставить задачу специалисту, просто потому что у него не было времени. Этот сотрудник отвечает за весь проект и должен уметь нести ответственность не только за себя и свои поступки, а также за выполнение задач и коммуникацию остальных специалистов.
- Сдержанность и эмпатичность. Проджект-менеджер постоянно контактирует с клиентом и другими людьми из его команды, олицетворяет ту компанию, в которой он работает. Если проджект несдержанный, слишком эмоциональный и плохо распознает чувства других людей, вряд ли агентству и бизнесу (или клиенту) удастся эффективно работать.
Срывы дедлайнов, плохое настроение, непонимание задач: всё это, увы, бывает в работе нередко. Но проджект-менеджер всегда должен действовать с холодной головой и не поддаваться отчаянию. На него возложена большая ответственность, поскольку именно он отвечает за результат по проекту.
Эмпатия же, может помочь понять, в чем нуждается клиент на самом деле. А если мы по-настоящему хотим сделать что-то хорошее для кого-то, то мы всегда стараемся больше.
Вывод
Проджект-менеджер нужен для того, чтобы вы спокойно доверили свой бизнес маркетинговому агентству и были уверены, что всё пройдет хорошо. Учитывайте еще и то, что проджект-менеджеры часто — это SММ, SEO, PPC-специалисты в прошлом. Это значит, что такой человек не просто связующее звено между агентством и бизнесом, но и хорошо разбирается в маркетинге и может самостоятельно ответить на многие вопросы, связанные с проектом. При этом многие детали, сложные задачи проджект-менеджеры обсуждают с узкими специалистами. Только так он может получить достоверную информацию, найти и предложить лучшую идею для решения любой задачи бизнеса.