НДС на рекламу Facebook в Украине. Кто заплатит +20% и что с этим делать?

Автор статьи — Антон Мещеряков, таргетолог в агентстве ADINDEX.


С начала 2022 года запуск рекламы через Facebook (Meta) облагается налогом на добавленную стоимость в размере 20%. Это нововведение связано с законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об отмене налогообложения доходов, полученных нерезидентами в виде выплаты за производство и распространение рекламы».

Что это значит для бизнеса и рекламодателей Facebook?

Реклама в Facebook для украинцев стала дороже. Теперь к вашим счетам за рекламу автоматически прибавляется 20%. 

Рис.1. Пример оплаченного счета с НДС

Проверить, есть ли НДС в вашем рекламном кабинете можно с помощью раздела “Биллинг”:

1. Откройте раздел “Биллинг”.

Рис. 2. Раздел “Биллинг” в меню рекламном кабинете Facebook

2. Нажмите на ID номер одной из транзакций, для открытия описания счета.

Рис. 3. Пример ID транзакции по оплаченому счету в Facebook

Пример оплаченного счета без НДС:

Рис. 4. Пример оплаченного счета без НДС

Кто будет платить на 20% больше за рекламу в 2022?

Это коснётся рекламодателей, у которых в поле «Покупатель» в адресе компании или личном адресе указана “Украина”, но которые не подтвердили, что они зарегистрированы как юридическое лицо или как частный предприниматель, и не добавили в рекламный аккаунт Facebook номер плательщика НДС. 

Рис. 5. Раздел “Информация о компании” 

Избежать прибавления налога к счетам можно, если вы укажите в настройках кабинета номер налогоплательщика и установите “флажок”, что сами несете ответственность за уплату НДС согласно Налоговому кодексу Украины.

Как убрать списание НДС за рекламу Facebook и взять на себя обязательство платить налог?

В левом меню рекламного кабинета снова выберите раздел “Биллинг”, и перейдите в пункт “Настройки платежей”.

Рис. 6. Пункт “Настройка платежей” в разделе “Биллинг” 


Найдите раздел “Информация о компании” и нажмите “Изменить”

Рис. 7. Раздел “Информация о компании” и пункт “Изменить” 

Далее, в открывшемся окне нужно заполнить “Налоговую информацию”. 

Рис. 8. Блок с налоговой информацией в разделе “Информация о компании” 

Если вы укажите действительный номер плательщика НДС вашей компании в поле VAT ID, налог перестанет насчитываться в платежах Facebook. Без указания данной информации, Facebook продолжит прибавлять 20% к счетам за рекламу.

Можно ли обойти НДС на рекламу в Facebook?

Во избежание санкций и штрафов со стороны налоговой службы в будущем, мы не советуем экспериментировать и указать в разделе с налоговой информацией “чужие” номера плательщиков НДС.

Не все методы, которыми делятся пользователи, будут эффективны в долгосрочной перспективе, так как рекламный аккаунт и бизнес менеджер могут заблокировать.

Вывод

Резюмируя все вышесказанное: работая с таргетированной рекламой в 2022 году, предпринимателям и рекламодателям важно планировать бюджеты на рекламу с учетом НДС и закладывать его в стоимость своих товаров, услуг.

Вам может быть интересно

Все посты