НДС на рекламу Facebook в Украине. Кто заплатит +20% и что с этим делать?

С начала 2022 года запуск рекламы через Facebook (Meta) облагается налогом на добавленную стоимость в размере 20%. Это нововведение связано с законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об отмене налогообложения доходов, полученных нерезидентами в виде выплаты за производство и распространение рекламы».
Что это значит для бизнеса и рекламодателей Facebook?
Реклама в Facebook для украинцев стала дороже. Теперь к вашим счетам за рекламу автоматически прибавляется 20%.
Проверить, есть ли НДС в вашем рекламном кабинете можно с помощью раздела “Биллинг”:
1. Откройте раздел “Биллинг”.
2. Нажмите на ID номер одной из транзакций, для открытия описания счета.
Пример оплаченного счета без НДС:
Кто будет платить на 20% больше за рекламу в 2022?
Это коснётся рекламодателей, у которых в поле «Покупатель» в адресе компании или личном адресе указана “Украина”, но которые не подтвердили, что они зарегистрированы как юридическое лицо или как частный предприниматель, и не добавили в рекламный аккаунт Facebook номер плательщика НДС.
Избежать прибавления налога к счетам можно, если вы укажите в настройках кабинета номер налогоплательщика и установите “флажок”, что сами несете ответственность за уплату НДС согласно Налоговому кодексу Украины.
Как убрать списание НДС за рекламу Facebook и взять на себя обязательство платить налог?
В левом меню рекламного кабинета снова выберите раздел “Биллинг”, и перейдите в пункт “Настройки платежей”.
Найдите раздел “Информация о компании” и нажмите “Изменить”
Далее, в открывшемся окне нужно заполнить “Налоговую информацию”.
Если вы укажите действительный номер плательщика НДС вашей компании в поле VAT ID, налог перестанет насчитываться в платежах Facebook. Без указания данной информации, Facebook продолжит прибавлять 20% к счетам за рекламу.
Можно ли обойти НДС на рекламу в Facebook?
Во избежание санкций и штрафов со стороны налоговой службы в будущем, мы не советуем экспериментировать и указать в разделе с налоговой информацией “чужие” номера плательщиков НДС.
Не все методы, которыми делятся пользователи, будут эффективны в долгосрочной перспективе, так как рекламный аккаунт и бизнес менеджер могут заблокировать.
Вывод
Резюмируя все вышесказанное: работая с таргетированной рекламой в 2022 году, предпринимателям и рекламодателям важно планировать бюджеты на рекламу с учетом НДС и закладывать его в стоимость своих товаров, услуг.