Какие инструменты использует ADINDEX в своей работе

Задали вопросы команде ADINDEX из SEO отдела: руководителю Кате Киясовой и специалисту Марине Ткаченко, о том, какие таск-менеджеры (инструменты для планирования задач) они используют, любят больше всего и почему. Вот что из этого получилось.

Катя Киясова, руководитель SEO отдела в агентстве

Какие инструменты используете для трекинга задач внутри компании, а какие – для взаимодействия с клиентами?

Для внутренних задач используем Planfix. Тут удобно ставить задачи и отслеживать их статус. 

Для работы с клиентами используем Trello и Slack.

Для постановки задач программистам — Asana.

Почему для работы с клиентами выбрали именно эти инструменты?

Мы можем работать в любом таск-менеджере, удобном для клиента. Как правило, на встрече с бизнесом перед стартом работ сразу же обсуждаем, какие инструменты будем использовать в работе. Часто клиент сам называет сервис, с которым уже работает или который ему удобен. Чаще всего это Trello или Asana, реже — Битрикс24 и Jira. 

Иногда мы сами предлагаем клиенту перейти в какой-то конкретный таск-менеджер для того, чтобы поставить задачу и отслеживать там ее статус.

Сейчас в Trello ведем два зарубежных проекта. Клиенты сами его используют и нас добавили.

Для каких задач, на ваш взгляд, лучше всего подходят выбранные вами инструменты? А для чего наоборот, они не эффективные?

Trello используем для разных SEO задач. Это и обеспечение саппорта разработки сайта, и выполнение задач по комплексному SEO (техническая, контентная оптимизация, внешнее продвижение). Здесь же ставим задачи на программистов, на контент-команду, маркетолога клиента. 

Slack используем для коммуникации с клиентом, в нем же проводим оперативные созвоны.

Вот пример организации доски Trello по одному из проектов — управление столбцами:

— Фиксируем планируемые задачи, которые хотим внедрить.

— В столбец “В работе у клиента” добавляем задачи на реализацию.

— Выполненные задачи клиент переносит в столбец “На проверке”. Мы проверяем и фиксируем результат в столбце “Готово”. Так мы понимаем, сколько всего поставленных и выполненных задач у нас есть.

Марина Ткаченко, ведущий SEO специалист в агентстве

Asana идеально подходит для небольших команд, бесплатной версией могут пользоваться до 15 сотрудников. В нем есть все необходимые возможности для ведения различных проектов.

Не подходит Asana для отслеживания потраченного времени на задачи, а еще для такой работы в команде, когда одной задачей занимаются сразу несколько сотрудников.

Перечислите, пожалуйста, плюсы и минусы выбранных инструментов

Trello отлично подходит для небольшой команды, небольшого проекта. Когда проект крупный, в нем несколько направлений и много разных процессов, бесплатного функционала не хватает и необходимо подключать платные приложения. И это наверное главный минус Trello. =)

Из преимуществ — у Trello удобное мобильное приложение. Это позволяет управлять задачами со смартфона. А еще здесь есть интеграция с Google Docs. Это удобно, потому что всю документацию, все технические задания мы ведем именно в Google Docs. 

Также хочется отметить простоту в создании задач, управлении досками, возможность прикреплять файлы, ссылки, добавлять чек-листы, комментировать, настраивать уведомления, добавлять разные метки к задачам. 

Марина Ткаченко, ведущий SEO специалист в агентстве

Плюсы Asana:

  • Можно создавать подзадачи,
  • Тут удобные способы коммуникации.

У инструмента есть функция бесед, доступная в командах и проектах. Это пространство, где можно общаться и обмениваться комментариями со своими коллегами. Кроме того, можно комментировать конкретные задачи и карточки, используя @Имя. Также можно создать определенный проект для бесед и использовать его в виде приватного чата.

Минусы у Asana такие:

  • Нет возможности отслеживать время, потраченное на выполнение задач.
  • Нельзя назначать задачи нескольким пользователям сразу.
  • Нет русского или украинского интерфейса, весь интерфейс на английском языке.
Катя Киясова, руководитель SEO отдела в агентстве

Проекты из каких направлений удобнее всего вести в Trello? И с какими проектами работаете именно вы, используя Trello и Slack?

В Trello можно работать независимо от направления бизнеса. Но все зависит от уровня и сложности проекта. Для больших проектов больше подойдет платный тариф с подключением различных дополнительных плагинов. 

Мы сейчас работаем в Trello вот с такими клиентами:

  • Интернет-магазин техники и электроники из Германии — обеспечиваем SEO саппорт разработки сайта.
  • Зарубежный сайт продажи туристических поездок и тревел-гайдов.

Чем вам удобен Planfix, в котором ADINDEX ведет все внутренние проекты? Почему для маркетингового агентства и лично для вас этот инструмент такой удобный или наоборот, нет? Используете его в клиентских проектах?

Planfix очень гибкий на уровне задач и проектов. Тут есть возможность гибко управлять процессами как в разрезе клиентских проектов, так и внутренних задач, продаж и т.д. В этом его огромный плюс.

Когда я пришла в агентство, тут использовали Битрикс24. Мне тогда не с чем было сравнить и этот сервис был мне удобен. Но когда позже компания перешла в Planfix — в сравнении с Битрикс24 у него оказался более широкий и интуитивно понятный функционал.

Вам может быть интересно

Все посты