Ошибки SEOшных фильтровых страниц и их устранение
Если вы используете фильтровые страницы для продвижения, то должны быть уверены, что все сделали правильно.
Вот список самых распространенных ошибок, которые совершаются при продвижении фильтровых страниц
- Открыты для индексации все страницы фильтрации
- Не оптимизированы мета-теги фильтровых страниц
- На фильтровых страницах текст дублируется с главной категорией
- Блок фильтров выводится с помощью Javascript
- Отсутствуют ссылки на страницы фильтров в меню сайта
Подключить услугу «SEO | Продвижение сайтов» от ADINDEX →
Давайте рассмотрим каждую ошибку подробнее и опишем ее решение.
1. Открыты все страницы фильтрации
Если будут открыты все страницы фильтрации, в индекс поисковых систем будут попадать страницы нацеленные на отработку запросов с очень низкой или нулевой частотностью. Данные страницы не представляют интереса для продвижения, т.к не принесут трафик на сайт. На индексацию данных страниц будет расходоваться краулинговый бюджет, из-за чего важные страницы могут не попасть в поисковую выдачу.
Решение:
Необходимо закрыть от индексации фильтровые страницы, не представляющие интереса для продвижения.
2. Не оптимизированы метатеги фильтровых страниц
В большинстве CMS систем (стандартных, самописных) метатеги фильтровых страниц дублируются с метатегами родительской категории. Если для фильтровых страниц не будут прописаны уникальные метаданные — мы получим дубли, что негативно влияет на ранжирование сайта, а также наши страницы предназначенные для генерации трафика, просто не будут проиндексированы.

Метатеги, релевантно заполненные содержанию страницы сайта, положительно влияют на позиции сайта в поисковой выдаче.
Решение:
Для каждой из продвигаемых фильтровых страниц необходимо составить релевантные странице уникальные мета – теги title, description, H1. Обычно мета-теги фильтровых страниц формируют автоматически, благодаря заданному шаблону.

3. На фильтровых страницах текст дублируется с главной категорией
В некоторых CMS системах контент на фильтровых страницах дублируется с родительской категорией. Дублирование контента негативно влияет на ранжирование и индексацию сайта, может привести к попаданию в выдачу не релевантной страницы.
Решение:
Все продвигаемые фильтровые страницы, либо не должны дублировать текст родительской категории, либо содержать уникальный контент с ключевыми словами релевантными данной странице.
4. Блок фильтров выводится с помощью Javascript
Ссылки, вывод которых реализован с помощью Javascript передают ссылочный вес и индексируются поисковыми системами, но при этом увеличивается время и сложность индексирования и сканирования, тратится краулинговый бюджет.

Решение:
Для лучшей индексации и передачи ссылочного веса, ссылки в блоке фильтров необходимо выводить без использования Javascript кода.

5. Отсутствуют ссылки на страницы фильтров в меню сайта
На многих ресурсах в меню сайта не выводятся ссылки на приоритетные фильтровые страницы отобранные для продвижение. В результате доступность к таким страницам затруднена для пользователей сайта. Необходимо совершить большое количество переходов, чтобы попасть на нужную страницу.

Также, это негативно влияет и на продвижение таких страниц, чем больше уровень вложенности, тем сложнее индексация. В глазах поисковых систем они выглядят менее важными.
Решение:
В меню сайта необходимо вывести ссылки на приоритетные продвигаемые страницы фильтров. Это позволит более правильно распределить внутренний ссылочный вес на сайте, улучшит юзабилити сайта.
Общее заключение-вывод
Оптимизация фильтровых страниц позволяет получить дополнительный трафик, поэтому необходимо убедиться, что на вашем ресурсе не допущены ошибки в реализации нивелирующие, а иногда и ухудшающие продвижение сайта.