Как мы вернули региональные страницы в индекс
Автор кейса: Марина Ткаченко, ведущий SEO-специалист в агентстве
Бизнес: HOLZ, магазин дверей и напольных покрытий.
География: Украина.
Проблема: региональные страницы выпали из индекса, потеряли позиции и трафик.
Результат: страницы вернулись в индекс, а трафик начал восстанавливаться.
О проекте
Holz — сеть салонов дверей и напольных покрытий. Работает 12 офлайн-магазинов в восьми городах Украины: Киев (4 салона), Харьков, Днепр, Одесса (2 салона), Львов, Ровно, Луцк, Ивано-Франковск.
Главные преимущества компании: большой выбор товаров, регулярное обновление ассортимента, грамотный персонал, налажена работа с лучшими украинскими и европейскими производителями, высокое качество сервиса — от выбора до установки.
В нише дверей и напольных покрытий запросы геозависимые.
Геозависимые запросы — вид запросов, для которых поисковая выдача меняется для разных регионов. Чаще всего это коммерческие (транзакционные) запросы, например, «магазин дверей», «входные двери», «купить ламинат» «заказать пиццу», «заказать суши» и т.д.
Выдача по таким запросам будет отличаться по разным регионам, в выдаче будут местные, локальные компании. Поисковая система определяет местоположение пользователя (город) и показывает результаты, релевантные местоположению.
Соответственно, в результате поиска по геозависимому запросу должна отображаться региональная страница.
На сайте нашего клиента региональная структура реализована с помощью подпапок:
- https://holz.ua/ (Киев)
- https://holz.ua/kharkov/
- https://holz.ua/dnepr/
- https://holz.ua/odessa/
- https://holz.ua/lvov/
- https://holz.ua/rovno/
- https://holz.ua/lutsk/
- https://holz.ua/ivanofrankovsk/
Все категории и подкатегории для каждого региона имеют уникальный URL и мета-данные.
Проблема
Для каждой из категорий и подкатегорий поисковая система Google самостоятельно выбрала каноническую страницу — страницу региона Львов.
Канонической называется URL-страница, которую роботы Google считают главной среди нескольких ее вариантов на сайте. То есть когда в результатах поиска отображается только одна страница из всех вариантов.
Все остальные категорийные региональные страницы поисковая система Google посчитала дублями и удалила их из индекса.
Это привело к тому, что по всем регионам позиции в выдаче снизились:
Из-за изменения позиций трафик уменьшился в 3-4 раза на каждый из регионов:
Решение
Чтобы вернуть страницы в индекс, мы отправили запросы на индексацию в инструменте Google Search Console для каждой региональной категорийной и подкатегорийной страницы.
Результаты
Через неделю все страницы вернулись в индекс. 🙂
Позиции по регионам начали восстанавливаться:
И, соответственно, трафик на регионы тоже начал восстанавливаться:
Совет: Постоянно следите за позициями и поисковым трафиком на приоритетные страницы. Чем раньше вы заметите изменение позиций в худшую сторону или уменьшение трафика, тем раньше начнете искать причины и устраните проблему.
Иногда, даже когда делаешь все правильно, что-то может пойти не по плану. 🙂