Как мы вернули региональные страницы в индекс

Автор кейса: Марина Ткаченко, ведущий SEO-специалист в агентстве

Бизнес: HOLZ, магазин дверей и напольных покрытий.

География: Украина.

Проблема: региональные страницы выпали из индекса, потеряли позиции и трафик. 

Результат: страницы вернулись в индекс, а трафик начал восстанавливаться.

О проекте

Holz — сеть салонов дверей и напольных покрытий. Работает 12 офлайн-магазинов в восьми городах Украины: Киев (4 салона), Харьков, Днепр, Одесса (2 салона), Львов, Ровно, Луцк, Ивано-Франковск. 

Главные преимущества компании: большой выбор товаров, регулярное обновление ассортимента, грамотный персонал, налажена работа с лучшими украинскими и европейскими производителями, высокое качество сервиса — от выбора до установки.

В нише дверей и напольных покрытий запросы геозависимые. 

Геозависимые запросы — вид запросов, для которых поисковая выдача меняется для разных регионов. Чаще всего это коммерческие (транзакционные) запросы, например, «магазин дверей», «входные двери», «купить ламинат» «заказать пиццу», «заказать суши» и т.д.

Выдача по таким запросам будет отличаться по разным регионам, в выдаче будут местные, локальные компании. Поисковая система определяет местоположение пользователя (город) и показывает результаты, релевантные местоположению.

Соответственно, в результате поиска по геозависимому запросу должна отображаться региональная страница.  

На сайте нашего клиента региональная структура реализована с помощью подпапок:

 

Все категории и подкатегории для каждого региона имеют уникальный URL и мета-данные.

Проблема

Для каждой из категорий и подкатегорий поисковая система Google самостоятельно выбрала каноническую страницу — страницу региона Львов.

Канонической называется URL-страница, которую роботы Google считают главной среди нескольких ее вариантов на сайте. То есть когда в результатах поиска отображается только одна страница из всех вариантов.

 

Все остальные категорийные региональные страницы поисковая система Google посчитала дублями и удалила их из индекса. 

Это привело к тому, что по всем регионам позиции в выдаче снизились:

Из-за изменения позиций трафик уменьшился в 3-4 раза на каждый из регионов:

Решение

Чтобы вернуть страницы в индекс, мы отправили запросы на индексацию в инструменте Google Search Console для каждой региональной категорийной и подкатегорийной страницы. 

Результаты

Через неделю все страницы вернулись в индекс. 🙂 

Позиции по регионам начали восстанавливаться: 

И, соответственно, трафик на регионы тоже начал восстанавливаться:

Совет: Постоянно следите за позициями и поисковым трафиком на приоритетные страницы. Чем раньше вы заметите изменение позиций в худшую сторону или уменьшение трафика, тем раньше начнете искать причины и устраните проблему. 

Иногда, даже когда делаешь все правильно, что-то может пойти не по плану. 🙂

Подключить услугу «SEO продвижение» от ADINDEX →