Как увеличить продажи на черную пятницу
Автор кейса: Екатерина Колесник — специалист email-маркетинга в агентстве
Aromateque
Aromateque — наш клиент, с которым мы сотрудничаем на протяжении долгого времени. Email-маркетинг является неотъемлемой частью воронки продаж. ADINDEX помогает расти доходу бизнеса. Одна из наших задач — увеличить продажи к Черной пятнице с помощью email-маркетинга и сохранить эффект на последующие месяцы.
Задача: увеличить доход от email-маркетинга в 2 раза.
Что сделали:
Мы настроили глубокую сегментацию при сборе email-адресов потенциальных клиентов и клиентов, которые оформили заказ. Это помогло увеличить лояльность клиентов и подогреть интерес к магазину.
Мы сегментировали аудиторию на этапе сбора email-адресов по характеристикам:
- интерес к бренду — клиент, который однажды купил продукт какого-либо бренда, и может быть заинтересован в последующих покупках. Поэтому мы настроили оффер для привлекаемой целевой аудитории.
- Мы настроили сегментацию по географическому расположению клиента — город проживания/покупки. Концептуальные магазины Aromateque находятся в 5 городах Украины: Харьков, Киев, Днепр, Львов, Одесса. Такие базы подписчиков релевантно использовать при SMS рассылках, как дополнительный канал продвижения магазина.
Как настроить эффективную email-рассылку на примере Черной пятницы
Шаг 1. За 2 недели до Чёрной пятницы мы отправили первое письмо по всей клиентской базе. Это была отличная отправная точка для активации подписчиков и начала старта распродаж.
Шаг 2. Следующее письмо отправили спустя неделю. Концепция каждого письма была предельно проста — баннер и набор продуктов. Главная суть — показать скидку и ключевую кнопку с призывом к действию. Каждая тема письма приурочена к празднику или событию.
Шаг 3. За день до Чёрной пятницы мы отправили промо рассылку на узконаправленную аудиторию — заинтересованные и клиенты бренда Sisley, в которой показали масштаб акций и ограниченность во времени.
Шаг 4. Рассылка на Чёрную Пятницу. Рассылка была оформлена в общем стиле Aromateque, который использовался и на сайте.
Результаты:
- доход с email-канала вырос в 3 раза (на 184,28%) по сравнению с прошлым годом;
- доход с рассылок за ноябрь составил 33,5% от общего дохода с email-рассылок за год (11 месяцев);
- доход с рассылок за ноябрь составил 4,72% от общего дохода компании за месяц;
- доход с email-канала вырос в 6 раз (на 514,10%) по сравнению с прошлым месяцем.
Bagsetc
Чёрная пятница — это традиционный сезон распродаж и отличный способ увеличить доход. Bagsetc – сеть мультибрендовых магазинов женских и мужских аксессуаров.
Задача: увеличить прибыль от email-маркетинга минимум в 2 раза.
Что сделали
Шаг 1. Проморассылка с новой коллекцией обуви для женщин и мужчин.
Шаг 2. За 4 дня до Черной пятницы мы отправили рассылку с акциями на сумки чёрного цвета — показали важность данного атрибута в гардеробе и большие скидки.
Шаг 3. За день до Чёрной пятницы мы сделали рассылку с акцентом на скидки и кнопки с призывом и ссылками, ведущие на категории товаров.
Результаты:
- доход с email-канала вырос в 1.5 раз (на 59,29%) по сравнению с прошлым месяцем;
- доход с рассылок за ноябрь составил 37% от общего дохода с email-рассылок за 2021 (11 месяцев);
- доход с рассылок за ноябрь составил 3% от общего дохода компании за месяц.
Alp
Alp не является нашим постоянным клиентом в услуге email-маркетинга.
Задача: показать, что этот канал продаж является прибыльным на примере рассылки к Чёрной пятнице.
Что сделали
За 2 дня до Чёрной пятницы мы отправили письмо-напоминание про распродажу с указанием товаров, на которые уже сейчас снижена цена, и на которые будут скидки. Суть в том, что Alp проводит распродажу только 1 день и это отличный вариант сыграть на психологии покупателя — мы хотим иметь то, чего у нас нет, и меньше ценим то, что имеем.
В день самой акции мы сделали проморассылку с указанием товаров со скидками.
Результаты:
- доход с email-канала вырос в 4 раза (на 282,23% ) по сравнению с прошлым годом;
- доход с рассылок за ноябрь составил 39,3% от общего дохода с email-рассылок за 2021 (11 месяцев);
- доход с рассылок за ноябрь составил 1,1% от общего дохода компании за месяц.