Кейс по эффективной настройке Google My Business для среднего и крупного бизнеса

 

Авторы кейса: Василенко Владислав, специалист по локальному продвижению и Охай Полина, специалист отдела веб-аналитики.

Клиенты. Магазин дверей и напольных покрытий и телекоммуникационный провайдер.

Задача. Увеличить ключевые показатели эффективности.

Что было сделано (для обоих проектов):

  • Мониторинг исходной статистики.
  • Администрирование аккаунта Google My Business.
  • Актуализация информации по филиалам.
  • Реализованы работы по увеличению просмотра карточек филиалов за счет обновления контента на сайте.
  • Внесение дополнительной информации в новые разделы сервиса GMB для поднятия релевантности информации в карточках филиалов Google My Business.

 

Результат:

  • На 61,92% больше переходов на сайт (для магазина дверей и напольных покрытий) и на 40% — для телекоммуникационного провайдера.
  • Увеличение поисковых, прямых и категорийных запросов.
  • На 39% больше действий на сайте.

 

Полный текст кейса 

Мы решили объединить в одном кейсе сразу двух клиентов агентства из разных сфер бизнеса чтобы показать, как GMB эффективно помогает в развитии и тем, и другим.

Google My Business — это так называемый справочник организаций, прошедших Google верификацию, который помогает:

  • Отобразить карточку организации в результате organic search справа от поисковой выдачи.
  • Добавить компанию на Google Maps.
  • Продвигать сайт в поисковой выдаче.
  • Собрать обратную связь от клиентов.
  • Размещать мероприятия, чтобы привлечь внимание клиентов.

Проблема

В компании нашего клиента не хватало профилирующих специалистов для работы с Google My Business (далее в GMB). В частности, грамотного ведения аккаунта в GMB, которое включает в себя:

  • Подробное заполнение бизнес-профиля качественной, релевантной информацией.
  • Размещение контента в разделе “Записи” (добавление мероприятий, акций, новостей и т.д.).
  • Безошибочное определение категории бизнеса, которая влияет на то, к каким поисковым запросам Google будет присоединять ваш GMB профиль.

Задача

Увеличить ключевые показатели эффективности.

Решение

Для магазина дверей и напольных покрытий HOLZ мы:

ШАГ 1: Создали и корректно настроили аккаунт в Google My Business, учитывая все приведенные выше нюансы и особенности бизнеса нашего клиента. Одна из таких особенностей у Holz — большое количество товаров и акций к этим товарам, которые мы обновляем каждый месяц:

pic_1.png

 

ШАГ 2: Провели работу с негативными отзывами:

pic_2.png

Для телекоммуникационного провайдера Volia:

ШАГ 1: Также создали и корректно настроили аккаунт в Google My Business, учитывая все нюансы и особенности бизнеса. К таким особенностям у Volia относится большое количество услуг и охват клиентов по всей стране, что влечет за собой возможные сбои в “Территории обслуживания” (параметр, который вы можете указать в данных о компании в сервисе GMB, если ваша компания обслуживает клиентов на определенной территории).

ШАГ 2: Настроили территорию обслуживания.

ШАГ 3: Собрали все филиалы в один аккаунт.

Что было сделано (для обоих клиентов)

  • Мониторинг исходной статистики.
  • Администрирование аккаунта Google My Business.
  • Актуализация информации по филиалам.
  • Реализованы работы по увеличению просмотра карточек филиалов за счет обновления контента на сайте.
  • Внесение дополнительной информации в новые разделы сервиса GMB для поднятия релевантности информации в карточках филиалов Google My Business.

Результаты для магазина дверей и напольных покрытий

  • За период в три месяца общее количество поисковых запросов выросло на 60.2%.
  • Также увеличились показатели прямых (68.1%) и категорийных (48,6%) запросов.
  • А если сравнивать показатели за год, то количество поисковых запросов возросло на 173,91%, из которых прямые выросли на 143,81%, а категорийные на 223,57%.
  • Общее количество просмотров увеличилось на 180,06%. Просмотры в поиске — на 22,64%, на картах — на 212,49%.
  • Количество целевых действий возросло на 56,48%, переходы на сайт на 61,92%, проложенных маршрутов — на 57,49%, а количество телефонных звонков увеличилось на 27,06%.

Результаты для телекоммуникационного провайдера

  • За первый месяц внедрения GMB показатель поиска по категории вырос на 17%, а просмотры на Картах на 21%.
  • До 40% больше переходов на сайт.
  • Выдача в категорийных запросах выросла более чем на 90%.
  • Уже через год поиска по категории и просмотры на Картах были равны 41% и 150%, соответственно.
  • Также на 39% повысились действия на сайте.
  • На 13% увеличились просмотры в результате поиска.

Выводы

В рамках данного кейса мы рассмотрели то, как сказывается настройка Google My Business на разных бизнесах. С одной стороны, у нас телекоммуникационный провайдер, с другой — магазин дверей и напольных покрытий. Первый является крупным представителем в своей сфере, второй же — узкоспециализированный магазин, с меньшей аудиторией. Однако, как видно из результатов, положительный исход, связанный с настройкой GMB, получили обе компании. Из чего можно сделать вывод, что Google My Business хорошо работает как для небольшого бизнеса, так и для крупного.

Другие кейсы по аналитике

Мы — агентство омниканального интернет-маркетинга #ADINDEX. Входим в Premier Google Partners. На рынке с 2013 года. Ключевые клиенты: ДЕКА, Aromateque, HOLZ, Cyfra, УкрТелеком, Ласунка, TOYS. Наша цель — рост бизнеса клиентов.

Если вам нужна помощь с аналитикой, пишите нам на 4partners@adindex.ua или звоните +38 097 735 31 33.

Также вы можете записаться на консультацию с владельцем агентства Вадимом Пилипенко.