Улучшили репутацию интернет–магазина мебели с 1.1 до 4.7 балла

 

Автор кейса: Дмитрий Тимченко, SEO специалист в агентстве.

Клиент. Интернет–магазин мебели.

Задача. Увеличить среднюю оценку и повысить рейтинг компании.

Что было сделано. Долгосрочная работа с основными сайтами-отзовиками, которые присутствуют в выдаче по запросу “бренд + отзывы”.

Результат. Повысили рейтинг клиента с 1.1 до 4.7 балла.

Было:

1.png

Стало:

Даже качественный контент не будет работать, если сайт грузится долго, или дизайн сайта неудобен для пользователя.png

Полный текст кейса 

Клиент обратился к нам с проблемой низкого рейтинга компании на сайтах-отзовиках. Мы проанализировали выдачу, провели работы по SERM и получили такой результат: рейтинг клиента увеличился с 1.1 до 4.7 балла.

В данном кейсе хочу подробнее рассказать о том, что именно было сделано, а также поделиться агентскими лайфхаками по улучшению репутации компании в интернете.

Что мы сделали

Первое. С помощью нехитрой комбинации и поисковика Google, провели анализ выдачи, определили сайты, где есть возможность оставить отзывы о сервисе и продукте бренда.
При работе учитывали существующие позиции по указанному выше запросу в поисковой выдаче, которые находятся в ТОП-50.

Второе. После отбора сайтов-отзовиков оценили ежемесячное среднее количество негативных отзывов на каждом сайте отдельно. И сформировали план работ на 3-6 месяцев с целью выведения среднего числа в положительную динамику.

Для этого математически определили (исходя из статистики прошлых месяцев) прогнозируемое количество негативных отзывов по месяцу и количество необходимых отзывов с оценкой 4-5. Далее распределили необходимое ежедневное количество публикаций отзывов с ежемесячной корреляцией, исходя из среднего значения на конец месяца.

Результаты нашей работы

На фото представлен рейтинг и дескрипшн (краткое описание содержимого веб-страницы) на старте работ.

1.png

Через 5 месяцев работ агентства мы получили следующий результат.

Даже качественный контент не будет работать, если сайт грузится долго, или дизайн сайта неудобен для пользователя.png

Лайфхаки и рекомендации

Чтобы отзывы были максимально естественными, рекомендуем следовать нескольким важным правилам:

  1. Следите за тем, чтобы не было повторений в стилистике текстов.
  2. Распределяйте публикации отзывов равномерно в течение дня.
  3. Используйте IP адреса той страны или города, в котором работает бизнес, т.к. сайты-отзовики определяют геолокацию.
  4. На некоторых сайтах-отзовиках на первые позиции выводят отзывы (которые часто являются негативными), имеющие наибольшее количество комментариев и лайков. Именно текст этих отзывов появляется в сниппете выдачи Google по запросу “бренд + отзывы”.
  5. Что делать, чтобы негативные отзывы не появлялись на первых позициях?
    Решение следующее: создайте новый детальный положительный отзыв, c помощью комментариев и лайков с новых профилей поднимите его в ТОП на сайте, подождите переиндексации страницы с отзывами (это может занять от нескольких дней до нескольких недель), и в сниппете выдачи появится часть текста положительного комментария.
  6. Отслеживайте и оперативно реагируйте на проблемные вопросы в ветке, комментируя негативные и положительные отзывы от лица представителя компании. Индивидуальность ответа = забота о клиенте.

 

Важно использовать слова:

  • очень жаль;
  • пожалуйста;
  • спасибо;
  • с уважением;
  • приносим извинения;
  • идем на встречу.

 

После выяснения ситуации постарайтесь максимально качественно решить вопрос, и не забудьте упомянуть об этом в комментарии к отзыву. Это и есть лояльность со стороны компании по отношению к клиентам.

Пример комментария:

image4.png

Выводы

При планировании работ по улучшению SERM (Search Engine Reputation Management) важно максимально полно определить ресурсы, с которыми необходимо работать.

Обязательно учитывайте:

  • Временной интервал. Изменить ситуацию при негативном имидже компании возможно при распределении работ на 4-6 месяцев.
  • Естественность. Работа по генерации положительных отзывов должна быть максимально приближенной к реальным: привлекайте разных исполнителей, разбавляйте нейтральными, работайте с разных IP, предоставляйте фото итд.

P.S.

В других случаях возможна и комплексная работа по улучшению SERM, которая, помимо работы с сайтами-отзовиками, включает в себя создание страниц на сайте с положительными отзывами о компании.

Также дополнительно возможно написание и размещение на трастовых (доверительных) ресурсах статей о положительных отзывах клиентов, с дальнейшим прокачиванием этих PR-статей ссылками с целью попадания в ТОП по запросу “бренд + отзывы”.

Но это уже совсем другая история. 🙂

Если у вас остались вопросы, пишите нам на 4partners@adindex.ua и мы предложим лучшее решение по управлению репутацией компании и улучшению вашего имиджа в сети.