Улучшили репутацию интернет–магазина мебели с 1.1 до 4.7 балла.
Автор кейса: Дмитрий Тимченко, SEO специалист в агентстве
Клиент
Интернет–магазин мебели
Задача
Увеличить среднюю оценку и повысить рейтинг компании.
Что было сделано
Долгосрочная работа с основными сайтами-отзовиками, которые присутствуют в выдаче по запросу “бренд + отзывы”.
Результат
Повысили рейтинг клиента с 1.1 до 4.7 балла.
Было:
Стало:
Полный текст кейса ↓
Клиент обратился к нам с проблемой низкого рейтинга компании на сайтах-отзовиках. Мы проанализировали выдачу, провели работы по SERM и получили такой результат: рейтинг клиента увеличился с 1.1 до 4.7 балла.
В данном кейсе хочу подробнее рассказать о том, что именно было сделано, а также поделиться агентскими лайфхаками по улучшению репутации компании в интернете.
Что мы сделали
Первое. С помощью нехитрой комбинации и поисковика Google, провели анализ выдачи, определили сайты, где есть возможность оставить отзывы о сервисе и продукте бренда.
При работе учитывали существующие позиции по указанному выше запросу в поисковой выдаче, которые находятся в ТОП-50.
Второе. После отбора сайтов-отзовиков оценили ежемесячное среднее количество негативных отзывов на каждом сайте отдельно. И сформировали план работ на 3-6 месяцев с целью выведения среднего числа в положительную динамику.
Для этого математически определили (исходя из статистики прошлых месяцев) прогнозируемое количество негативных отзывов по месяцу и количество необходимых отзывов с оценкой 4-5. Далее распределили необходимое ежедневное количество публикаций отзывов с ежемесячной корреляцией, исходя из среднего значения на конец месяца.
Результаты нашей работы
На фото представлен рейтинг и дескрипшн (краткое описание содержимого веб-страницы) на старте работ.

Через 5 месяцев работ агентства мы получили следующий результат.

Лайфхаки и рекомендации
Чтобы отзывы были максимально естественными, рекомендуем следовать нескольким важным правилам:
- Следите за тем, чтобы не было повторений в стилистике текстов.
- Распределяйте публикации отзывов равномерно в течение дня.
- Используйте IP адреса той страны или города, в котором работает бизнес, т.к. сайты-отзовики определяют геолокацию.
- На некоторых сайтах-отзовиках на первые позиции выводят отзывы (которые часто являются негативными), имеющие наибольшее количество комментариев и лайков. Именно текст этих отзывов появляется в сниппете выдачи Google по запросу “бренд + отзывы”.
- Что делать, чтобы негативные отзывы не появлялись на первых позициях?
Решение следующее: создайте новый детальный положительный отзыв, c помощью комментариев и лайков с новых профилей поднимите его в ТОП на сайте, подождите переиндексации страницы с отзывами (это может занять от нескольких дней до нескольких недель), и в сниппете выдачи появится часть текста положительного комментария. - Отслеживайте и оперативно реагируйте на проблемные вопросы в ветке, комментируя негативные и положительные отзывы от лица представителя компании. Индивидуальность ответа = забота о клиенте.
Важно использовать слова:
- очень жаль;
- пожалуйста;
- спасибо;
- с уважением;
- приносим извинения;
- идем на встречу.
После выяснения ситуации постарайтесь максимально качественно решить вопрос, и не забудьте упомянуть об этом в комментарии к отзыву. Это и есть лояльность со стороны компании по отношению к клиентам.
Пример комментария:

Выводы
При планировании работ по улучшению SERM (Search Engine Reputation Management) важно максимально полно определить ресурсы, с которыми необходимо работать.
Обязательно учитывайте:
- Временной интервал. Изменить ситуацию при негативном имидже компании возможно при распределении работ на 4-6 месяцев.
- Естественность. Работа по генерации положительных отзывов должна быть максимально приближенной к реальным: привлекайте разных исполнителей, разбавляйте нейтральными, работайте с разных IP, предоставляйте фото итд.
P.S.
В других случаях возможна и комплексная работа по улучшению SERM, которая, помимо работы с сайтами-отзовиками, включает в себя создание страниц на сайте с положительными отзывами о компании.
Также дополнительно возможно написание и размещение на трастовых (доверительных) ресурсах статей о положительных отзывах клиентов, с дальнейшим прокачиванием этих PR-статей ссылками с целью попадания в ТОП по запросу “бренд + отзывы”.
Но это уже совсем другая история. 🙂
Если у вас остались вопросы, пишите нам на 4partners@adindex.ua и мы предложим лучшее решение по управлению репутацией компании и улучшению вашего имиджа в сети.