Запуск торговых кампаний для магазина с недорогим товаром в высококонкурентной нише
Клиент. Книжный интернет-магазин.
Задача. Получить СРА менее 10% от среднего чека, при этом привлечь больше трафика.
Что было сделано. Запуск торговых кампаний, постепенный отказ от поисковых кампаний за исключением брендовой.
Результат:
- Через месяц после запуска стандартных торговых кампаний мы получили СРА на 23% ниже, чем в поисковых кампаниях – 43 грн.
- За 6 месяцев работы СРА снизился до 27 грн и после запуска умных торговых кампаний, в декабре`18, он опустился до 16 грн.
Динамика снижения СРА в результате запуска торговых кампаний
Подключить услугу “Контекстная реклама” от ADINDEX →
Полный текст кейса ↓
Вводные
- Недорогой товар. Специфика книжных интернет-магазинов в том, что средний чек на товар достаточно низкий. В нашем случае он составляет около 200 грн, так как основное направление — это учебная и детская литература.
- Высокая конкуренция. На рынке присутствуют как очень крупные известные торговые марки, так и много мелких интернет–магазинов. Как следствие, аукционы перегреты и цена клика на товар в поисковых кампаниях высокая.
- Высокий СРА. В поисковых кампаниях он составляет около 25% от среднего чека, при том, что работают только продуктовые и динамические кампании.
- Маленький охват. Нецелесообразно запускать кампании по общим запросам из–за высокой стоимости транзакции. В результате нет возможности охватить даже половину трафика.
Задача
Получить СРА менее 10% от среднего чека, при этом привлечь больше трафика.
Решение
Запуск торговых кампаний, постепенный отказ от поисковых кампаний за исключением брендовой.
Почему именно торговые?
- Больше целевых переходов. Торговые объявления презентуют товар потенциальному покупателю до посещения им сайта, а — книга такой продукт, с которым пользователь может определиться уже на этапе просмотра торговой выдачи, т.е понять, соответствует ли он тому товару, который он искал, даже по широким запросам (рисунок 1).

- Низкая цена клика. На сегодняшний день цена клика в торговых кампаниях ниже, чем в поисковых, при этом пользователь на десктопе в видимой области экрана видит вместо 2–3 поисковых объявлений 5–10 торговых, из которых ваших может быть несколько (рисунок 1).
- Широкий охват. Благодаря торговым кампаниям мы имеем возможность показывать рекламу товара не только в поиске Google, а и в КМС, YouTube, Gmail по стоимости клика в 3–5 раз ниже, чем при использовании каждого инструмента по отдельности.
- Универсальность инструмента. Торговые кампании предоставляют возможность привлекать пользователей на всех этапах воронки продаж – от общих запросов (рисунок 1) до конкретных товарных (рисунок 2).
Вывод. Благодаря высокой информативности торговых объявлений на сайт переходит более целевая аудитория, как следствие — выше коэффициент транзакций и при более низкой стоимости клика в итоге получаем более низкую стоимость транзакции.
Этапы работы
Работа по запуску торговых кампаний разделена на два этапа.
Первый этап представляет собой техническую часть – создание и настройка аккаунта Google Merchant Center, которая включает:
- проверку соответствия сайта требованиям Google Merchant Center;
- создание аккаунта;
- подтверждение собственности сайта;
- создание ТЗ на фид;
- проверку и загрузку в систему фида;
- работу с отклоненными товарами (в 99% аккаунтов), выявление причин и поиск решения проблем;
- создание правил преобразования фида для сегментации товаров.
Второй этап – это работа в аккаунте Google Ads:
- создание кампаний, согласно разработанной структуре;
- выбор и тестирование стратегий;
- анализ эффективности;
- запуск умных кампаний.
Результат
Через месяц после запуска стандартных торговых кампаний мы получили СРА на 23% ниже, чем в поисковых кампаниях – 43 грн. При этом надо учесть, что торговые кампании наряду с товарными запросами приводили на сайт пользователей и по общим запросам, чего мы не могли себе позволить, используя поисковые кампании.
За 6 месяцев работы СРА снизился до 27 грн и после запуска умных торговых кампаний, в декабре`18, он опустился до 16 грн. (рисунок 3)
Сравнивая работу двух инструментов – умных торговых и поисковых кампаний, при одинаковом бюджете мы видим следующее:
- стоимость клика – ниже в 3 раза (0,6 грн и 1,8 грн);
- объем трафика – выше в 3,5 раза;
- коэффициент транзакций – 2,5% и 4%;
- СРА – ниже в 4 раза.
В прошлом месяце (август`19) СРА составил 11 грн, т.е. это 5,5% от среднего чека. Наша цель достигнута. Основная задача – удерживать такой результат в условиях роста и развития проекта.
Вывод
Благодаря торговым кампаниям мы можем получать:
- в несколько раз больший объем целевого трафика при тех же расходах, что и на поисковые кампании, за счет низкой стоимости клика;
- более высокий коэффициент транзакций, за счет информативности объявлений;
- низкую стоимость транзакции, за счет низкой стоимости клика и высокого коэффициента транзакций.
Подключить услугу “Контекстная реклама” от ADINDEX →