Тренды и рекомендации для Online retail, Offline + online retail (omnichannel) и B2B

Copy of Дизайн без названия (1).png
Руководитель #ADINDEX
Вадим Пилипенко

За март и начало апреля мы отслеживаем изменения в продажах на уровне категорий, и хотелось поделиться определенными трендами и рекомендациями, которые, возможно, могут быть полезными в текущей ситуации.

Online retail

Кроме очевидной просадки в основных категориях электроники и бытовой техники, и роста в медицине и «хлебопечках», мы наблюдаем и прогнозируем рост в следующих категориях (торговля):

  1. Зоотовары.
  2. Товары для дома/дачи, в т.ч. стирка, уход, товары для ремонта, обустройства и инструмент (выше обычной сезонности).
  3. Сад/огород, в т.ч. семена, средства по уходу, газоны,удобрения (выше обычной сезонности).
  4. Косметика (личный уход и гигиена).
  5. Организация работы и досуга дома: гарнитуры, наушники, столы /подставки, настольные игры.
  6. Тут же мелкая бытовая техника– кофемашины/кофеварки, блендеры/тостеры.
  7. Товары для фитнеса: коврики, приспособления для домашних занятий спортом (эспандеры-ленты, гантели, турники и проч.).
  8. Товары, связанные с безопасностью:
    – системы безопасности квартира/дом;
    – оружие;
    – бытовые системы очистки воды/воздуха.
  9. Рост (ниже обычной сезонности, но тем не менее) в категории автоаксессуаров.

Рекомендации онлайн ритейлерам:

  • Расширить текущий ассортимент за счет вышеуказанных категорий, если это возможно.

Перейти к услуге “ОМНИКАНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ” →

Ссылка на Google Trends.

8527c-clip-62kb.jpg

Ссылка на Google Trends

Offline+online retail (omnichannel)

Online канал стал основным, а в большинстве случаев — единственным каналом продаж.

Рекомендации

  • Рекомендуем не только максимально проинформировать аудиторию покупателей о переходе в онлайн, но и максимально задействовать каналы CRM маркетинга (в т.ч. sms/viber рассылки по базе), а также акцентированную работу по базе (номера телефонов/любые другие идентификаторы) в текущих рекламных кампаниях (google ads, facebook ads), в особенности для аудитории покупателей offline.
  • На сайте – добавить, если еще нет, форму для сбора контактов для рассылок, чат, а также настроить push уведомления.
  • Локации на картах (Google my business).
    Рекомендуем ставить статус «временно закрыто» при наличии сильной рекламной кампании.
    В случае ограничений по бюджету и если есть понимание, что часть запросов, которые ранее «шли» на ГМБ, сейчас теряем – мы рекомендуем оставить статус «открыто» при этом прямо в названии/описании добавить информацию о возможности заказа на сайте либо по другим онлайн-каналам коммуникации.
  • Также рекомендуем усилить продвижение товаров на агрегаторах и маркетплейсах, в том числе за счет рекламных активностей «внутри» таких сервисов (реклама/акции).

В целом, понимаем также что ситуация у наших покупателей – сложная и невеселая. Поэтому при наличии ресурсов очень рекомендуем поддержать клиентов – текущих и потенциальных. А именно:

  • Обеспечить охват по подписчикам и базе покупателей (выгрузки номеров телефонов/email’ов) позитивным контентом в фб/инстаграме сравнительно недорого, цифры порядка 5-10К грн за охват 50-200К пользователей вполне реальны, а получить лояльность покупателя дорогого стоит и для продаж сейчас и для будущих продаж.
  • Контент не продающий, а позитивный и помогающий справиться со стрессом однозначно выделит ваш бренд среди конкурентов. При этом затраты при коммуникации с таргетингом на вашу базу клиентов будут сравнительно невысокими.

B2B

Рекомендуем уделить внимание нескольким аспектам. В В2B сделки «длинные» и основой партнерства являются отношения. Коммуницировать и помогать партнерам — свидетельство сильной компании.

Наши рекомендации (кроме, само собой, риск-менеджмента):

  1. Адаптировать и разработать новые офферы и условия работы для поддержания лояльности существующих и для привлечения новых клиентов: более мелкие «пакеты», дисконт за предоплату в счет будущих поставок, рассрочки текущим клиентам и т.д.
  2. Обеспечить коммуникацию прежде всего с текущими клиентами и поддержать их. Маркетинг: «мы есть», «мы — с вами», «мы стараемся помочь» + аккуратный и к месту позитив. Вместо советов «мыть руки», такой подход явно поможет сохранить отношения с текущими клиентами, а с учетом опять же сравнительно небольших маркетинговых усилий при работе с базой потенциальных клиентов, — привлечь новых, которые сделают выбор в пользу компании, которая старается быть сильной, полезной своим партнерам и позитивной в сложные времена.

Перейти к услуге “ОМНИКАНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ” →

Всех благ, сил и терпения. Если могу помочь и быть полезным — мои контакты ниже.
С уважением,

Вадим Пилипенко

Руководитель #ADINDEX
vadim@adindex.ua
LinkedIn | FB |

Вам может быть интересно

Все посты