Внедрение разметки данных по структуре
Реализация разметки структурированных данных для категорий и подкатегорий
При внедрении разметки для нашего клиента, достаточно крупного интернет-магазина электроники в Украине, мы использовали показатели рейтинга и включили в разметку рейтинг на страницах различных категорий товаров.

Подключить услугу «SEO | Продвижение сайтов» от ADINDEX →
Все было хорошо, сниппет с таким расширением для категорий и подкатегорий выделялся среди конкурентов в поисковой выдаче больше года, пока Google не обратил на сайт внимание и прислал нам письмо где выразил свое недовольство тем, что мы используем разметку рейтинга не для товарных страниц:

Конечно, разметка оперативно была приведена в соответствие с рекомендациями – то есть удалена разметка структурированных данных рейтинга со всех разделов и категорий сайта. После, чего был отправлен запрос в Google Search Console на повторную проверку сайта которую мы, понятно, успешно прошли.
Какой вывод мы сделали для себя:
Поиск ниш и фишек для роста на конкурентном рынке нужно делать постоянно, например, благодаря такой реализации мы с одной стороны получили конкурентное преимущество над другими сайтами, но в любом случае, подобного рода «фишки» имеют кратковременный характер и рано или поздно вас заметят и могут быть последствия.
Поиск резервов, выбор оптимальной стратегии и оценка рисков — главная работа SEO специалистов на самом деле. Нужно сегодня делать то, что Google будет считать важным через полгода, год. И соответственно не делать то, что ему не будет нравится.
Поэтому, по поводу разметки, совет на сейчас – размечать нужно только физически представленные элементы на сайте, к примеру, разметка товаров с функционалом оценки или функционалом отправки отзыва.