10 лайфхаков тайм-менеджмента, которые повысят вашу эффективность

Тайм-менеджмент — это специальные способы, техники и методы для управления временем, самоорганизация и управление собой. Многие задаются вопросом, как повысить личную эффективность, а ответ прост — планированный менеджмент, который сводится к коррекции образа жизни и осуществлению работы над собой. Это поначалу очень сложно, но со временем этот алгоритм действий позволит за незначительное время улучшить собственную продуктивность.
Мы подобрали для вас несколько лайфхаков, которые способствую повышению личной эффективности и результативности:
1. Настрой на работу. В первую очередь нужно четко обозначить рамки своего рабочего дня. Составьте список дел, определите приоритеты и дедлайны, затем разделите рабочие и личные задачи, пропишите время предполагаемое на их выполнение. Если не научитесь поддерживать work-life balance, быстро окажетесь в заложниках круглосуточной работы, а это выгорание. Противоядие от него — разделение рабочего и личного.
2. Мотивируйте себя. Высокий уровень самомотивации делает чудеса, человек с большим энтузиазмом и ответственностью подходит к задачам. Награждайте себя, даже за маленькие победы и достижения.
3. Планирование дел: список задач и приоритизация. Идеальный менеджмент — это план на год/квартал/месяц/неделя/день, с помощью которого, достигаются цели, кажущиеся недостижимыми. Планируйте, не только рабочее время, но и личное, будете больше успевать и меньше уставать. Чтобы выполнить задачу, нужно определить, насколько она срочная, сложная и важная, и только потом приступить к ее выполнению. Заранее составленный список заданий и действий увеличивает продуктивность любого вида деятельности.
4. Используйте единый Task-Manager для всех дел. Это хороший инструмент, чтобы держать все задачи на контроле и в борьбе с прокрастинацией и ловушками времени. Сейчас существует много приложений для ведения задач, которые упрощают жизнь своей функциональностью и рассчитаны, как для пользователей ПК, так и для любителей смартфонов, айфонов и т.п. К примеру, наши сотрудники используют такие планировщики задач как, Microsoft Planner, To Do List, Google Keep, To Do Reminder.
5. Отслеживайте результат. Ежедневная командная 5 минутка — это надежная техника визуального отображения задач и времени. Этакий план/факт работ. Также дает понимание на каком этапе к цели, что можно улучшить или изменить. На одной шкале графика указываются задачи (Do), а на другой — время на их выполнение (Done). Можно использовать программу Excel или простой блокнот.
6. Напоминание и шеринг в Google-календаре. Проставьте в календаре напоминалки о важных мероприятиях, созвонах, встречах, также можно поделитесь этой информацией с коллегами.
7. Время на проверку почты и контакты для связи с вашими коллегами. Проверяйте почту в одно и то же время, 1-2 раза в день, чтобы не отвлекаться от текущих задач. Отключить все мессенджеры, оставьте один для срочной связи, и проговорите об этом со своей командой.
8. Рациональный подход к привычкам. Освободитесь от вредных привычек и заводите новые и полезные. Курение, социальные сети, переедание и тп, все это негативно сказывается на физическом здоровье и влияет на снижение продуктивности. Используйте правило 21 дня для введения в вашу жизнь полезных привычек, не берите все и сразу, наполняйте свою жизнь новым постепенно.
9. Coffee-Break. Не забывайте делать перерывы, это время используйте для отдыха, общения с семьей или неформального общения с коллегами.
10. Никогда не останавливайтесь. Нет пределов для совершенства. Читайте книги, проходите профильные курсы, посещайте тренинги, конференции, семинары и другие развивающие мероприятия с целью личностного и профессионального роста.
Соблюдая, эти незамысловатые правила, поставленные задачи будут выполняться намного быстрее и качественнее. Тем временем вы растете как специалист, повышая свою эффективность и продуктивность. Также это способствует появлению свободного времени, которое можно потратить на себя, семью, и на исследование новых и интересных человеческих возможностей.