Что делать, если вы обнаружили в Google Analytics источник трафика yandex.ua/referral?

Автор статьи: Ирина Шокало, ведущий SEO специалист
Наличие реферального трафика из Яндекс, как правило, говорит о потере сеансов и транзакций из поиска, что искажает эффективность работ по SEO продвижению.
В источниках трафика Google Analytics вы можете заметить реферальный трафик из Яндекса (yandex.ua/referral) как обычный переход по ссылке с сайта. Это часть органического трафика из Яндекса попадает в реферальный.
Проверьте: Источники трафика — Каналы — Источники или канал — yandex.ru/referral.
Рисунок 1. yandex.ru/referral в источниках трафика
Подключить услугу «SEO | Продвижение сайтов» от ADINDEX →
Почему так происходит?
Почему трафик из поисковой системы Яндекс вместо органики попадает в реферальный трафик?
1. Когда-то давно это были подсказки домена в поиске. Для постоянных пользователей Яндекса это выглядит так:
Рисунок 2. Подсказки домена в поиске
2. После июня 2017 года Яндекс изменил технологию передачи данных о результатах мобильного поиска. В Google Analytics стал появляться трафик yandex.ru/referral для сеансов с мобильной выдачи.
3. В июле 2018 года такая же ситуация происходит и с переходами из десктопной выдачи.
На скриншоте видно, что реферальный трафик вырос тогда, когда упала органика.
Рисунок 3. Рост трафика по каналу yandex.ua/ referral и снижение yandex.ua/organic
При этом часть сеансов попадает в органику как и раньше. Для проектов, работающих в украинском сегменте интернета, доля таких сеансов yandex.ru/referral может составлять от 20% до 30%.
С 2013 года помогаем бизнесу увеличивать продажи. Расскажите нашим специалистам о ваших задачах и мы постараемся вам помочь.
Заполнить Бриф
Что делать?
Привести такие переходы в органический трафик. Для этого настройте в Google Analytics фильтры, которые позволят перевестиyandex.ua/referral в yandex.ua/organic, а затем yandex.ua/organic в yandex/organic. Чтобы это сделать, нужно иметь расширенные права в Google Analytics.
В панели администратора, на уровне представления во вкладке “Фильтры” добавьте 2 фильтра (важна указанная последовательность):
Рисунок 4. Добавляем фильтр на уровне представления
Рисунок 5. Если у аккаунта есть права на создание фильтров — будет кнопка “Добавить фильтр”
Фильтр 1
Переводит yandex.ua/referral в yandex.ua/organic:
Рисунок 6. Переводим yandex.ua/referral в yandex.ua/organic
Фильтр 2
Переводит yandex.ua/organic в yandex/organic:
Рисунок 7. Переводит yandex.ua/organic в yandex/organic
Если трафик идет с разных доменных зон: yandex.ua/referral, yandex.ru/referral,yandex.fr/referral, yandex.by/referral — можно настроить регулярные выражения, где прописать ^yandex\.(ru|ua|fr|by)$ и т.д. Подробнее о регулярных выражениях в справке Google Analytics
Или настроить фильтры по примеру последовательно для каждой доменной зоны.
Вывод
Такой фильтр важно настроить тем, кто ведет работы по SEO продвижению сайта, и не хочет терять сеансы и транзакции из поиска.
Для небольших проектов в коротких периодах анализа, можно не заметить такую особенность, учитывая что доля органического трафика из Яндекса в Украине значительно снизилась после июля 2017.
Но для крупного проекта, трафик по каналу yandex.ru/referral может составить 20-30% от общего трафика по источнику yandex. А транзакции не будут засчитаны в правильный канал — органический трафик (SEO).
О нас
#ADINDEX — агентство комплексного интернет-маркетинга. Основано в 2013 году Вадимом Пилипенко, — бывшим ТОП менеджером подразделения Universal Commerce Group холдинга Nosphere Ventures и руководителем маркетинга Allegro Group. C 2017 года агентство входит в Premier Google Partners. Ключевые клиенты: ДЕКА, Aromateque, Garvis, HOLZ, Cyfra, УкрТелеком, Ласунка, TOYS.
Наша цель — рост бизнеса клиента.