Что делать, если вы обнаружили в Google Analytics источник трафика yandex.ua/referral?

Шокало И. фото.jpg

Автор статьи: Ирина Шокало, ведущий SEO специалист

Наличие реферального трафика из Яндекс, как правило, говорит о потере сеансов и транзакций из поиска, что искажает эффективность работ по SEO продвижению.

В источниках трафика Google Analytics вы можете заметить реферальный трафик из Яндекса (yandex.ua/referral) как обычный переход по ссылке с сайта. Это часть органического трафика из Яндекса попадает в реферальный.

Проверьте: Источники трафика — Каналы — Источники или канал — yandex.ru/referral.

Рис_1.png

Рисунок 1. yandex.ru/referral в источниках трафика

Почему так происходит?

Почему трафик из поисковой системы Яндекс вместо органики попадает в реферальный трафик?

1. Когда-то давно это были подсказки домена в поиске. Для постоянных пользователей Яндекса это выглядит так:

Рис_2.png

Рисунок 2. Подсказки домена в поиске

2. После июня 2017 года Яндекс изменил технологию передачи данных о результатах мобильного поиска. В Google Analytics стал появляться трафик yandex.ru/referral для сеансов с мобильной выдачи.

3. В июле 2018 года такая же ситуация происходит и с переходами из десктопной выдачи.

На скриншоте видно, что реферальный трафик вырос тогда, когда упала органика.

Рис_3.png

Рисунок 3. Рост трафика по каналу yandex.ua/ referral и снижение yandex.ua/organic

При этом часть сеансов попадает в органику как и раньше. Для проектов, работающих в украинском сегменте интернета, доля таких сеансов yandex.ru/referral может составлять от 20% до 30%.

С 2013 года помогаем бизнесу увеличивать продажи. Расскажите нашим специалистам о ваших задачах и мы постараемся вам помочь.
Заполнить Бриф

Что делать?

Привести такие переходы в органический трафик. Для этого настройте в Google Analytics фильтры, которые позволят перевестиyandex.ua/referral  в yandex.ua/organic, а затем yandex.ua/organic в yandex/organic. Чтобы это сделать, нужно иметь расширенные права в Google Analytics.

В панели администратора, на уровне представления во вкладке “Фильтры” добавьте 2 фильтра (важна указанная последовательность):

Рис_4.png

Рисунок 4. Добавляем фильтр на уровне представления

Рис_5.png

Рисунок 5. Если у аккаунта есть права на создание фильтров — будет кнопка “Добавить фильтр”

Фильтр 1

Переводит yandex.ua/referral в yandex.ua/organic:

Рис_6.png

Рисунок 6. Переводим yandex.ua/referral в yandex.ua/organic

Фильтр 2

Переводит yandex.ua/organic в yandex/organic:

Рис_7.png

Рисунок 7. Переводит yandex.ua/organic в yandex/organic

Если трафик идет с разных доменных зон: yandex.ua/referral, yandex.ru/referral,yandex.fr/referral, yandex.by/referral — можно настроить регулярные выражения, где прописать ^yandex\.(ru|ua|fr|by)$ и т.д. Подробнее о регулярных выражениях в справке Google Analytics

Или настроить фильтры по примеру последовательно для каждой доменной зоны.

Вывод

Такой фильтр важно настроить тем, кто ведет работы по SEO продвижению сайта, и не хочет терять сеансы и транзакции из поиска.

Для небольших проектов в коротких периодах анализа, можно не заметить такую особенность, учитывая что доля органического трафика из Яндекса в Украине значительно снизилась после июля 2017.

Но для крупного проекта, трафик по каналу yandex.ru/referral может составить 20-30% от общего трафика по источнику yandex. А транзакции не будут засчитаны в правильный канал — органический трафик (SEO).

О нас

#ADINDEX — агентство комплексного интернет-маркетинга. Основано в 2013 году Вадимом Пилипенко, — бывшим ТОП менеджером подразделения Universal Commerce Group холдинга Nosphere Ventures и руководителем маркетинга Allegro Group. C 2017 года агентство входит в Premier Google Partners. Ключевые клиенты: ДЕКА, Aromateque, Garvis, HOLZ, Cyfra, УкрТелеком, Ласунка, TOYS.

Наша цель — рост бизнеса клиента.

Посмотреть контакты

Вам может быть интересно

Все посты
No Comments

Оставьте комментарий