Как эффективно отслеживать плановые KPI в большом количестве рекламных кампаний Facebook и Instagram

Мониторинг выполнения плановых KPI в рекламных кампаниях — один из важнейших ритуалов в процессе продвижения бизнеса в соцсетях.
Подключить услугу «Продвижение бизнеса в соцсетях» от ADINDEX →
Если в одном рекламном аккаунте содержится несколько активных рекламных кампаний с парой групп объявлений, то часто повторяющиеся действия по анализу результатов забирают немного времени. Другое дело, когда количество групп объявлений увеличивается и таких кампаний становится больше десяти. В этом случае на проверку и анализ результатов уходит гораздо больше времени и вероятность допустить ошибку увеличивается.
Даже опытный SMM-специалист может запутаться в большом количестве чисел и диаграмм во время анализа данных в рекламном кабинете Ads Manager.
SMM-специалисту необходимо анализировать любые отклонения от выполнения планов и уже по ним принимать решения о внесении изменений. Только так можно повлиять на эффективность работы кампаний и не утратить доверие со стороны клиентов.
Для бизнеса же важно контролировать ход выполнения работ, чтобы иметь достоверную картину результатов по рекламным кампаниям и быть уверенным, что специалисты делают все именно так, как планировалось.
Часто у маркетолога на стороне бизнеса нет свободного времени на то, чтобы контролировать работу SMM-специалиста и анализировать её.
Как не затеряться среди множества цифр и оперативно отслеживать плановые KPI в Facebook и Instagram
На примере работы с клиентом ADINDEX, одним из крупнейших компаний-дистрибьюторов детских игрушек в Украине, покажем, какие решения позволяют нам параллельно мониторить от 10 до 60 активных рекламных кампаний.
В качестве рабочего инструмента мы используем обычные Google таблицы с формулами. Они помогают нам отслеживать KPI по всем действующим кампаниям, а также данные старых запусков по конкретным проектам в одном файле.
Рассмотрим более подробно основные столбцы из нашей таблицы.
1. Маркировка

Мы окрашиваем отдельные столбцы и ячейки в наших таблицах в разные цвета.
Как правило, зеленым цветом выделяются ячейки с выполненными KPI. Красным мы обычно отмечаем отстающие или не достигнутые показатели, на которые стоит обратить внимание.
Таким образом, нам и нашим коллегам удобнее фокусироваться на деталях и выделять для себя успешные и отстающие группы по результатам в конкретном проекте.
2. Мониторинг бюджета
Главная цель мониторинга — предотвращение возможных рисков, связанных с последствиями перераспределения денег внутри рекламного кабинета после выключения или перезапуска групп объявлений.
Рассмотрим подробное отслеживание затрат на примере работы одной из рекламных кампаний:

На старте продвижения в отдельных ячейках мы указываем размеры бюджетов для каждой группы объявлений.
Во избежание возможных ошибок с разницами бюджетов в кампаниях мы заполняем отдельный столбец с соотношением валют, например.
С помощью формул в соседних ячейках мы фиксируем процент реализации бюджета для сравнения с показателями по выполнению охвата и результатов в каждой группе:

Таким образом, нам не приходится “разрываться” между несколькими вкладками в браузерах, сравнивая цифры в кабинете Ads Manager с данными из медиа планов, или записывать все изменения и расчеты в блокноты. В нашем документе вся информация о бюджетах находится в одном месте и она удобная для восприятия.
Если необходимо провести перезапуск одной из групп объявлений, всего в пару кликов можно добавить новую строку, указать выделенный бюджет и подсчитать суммарные траты по всей рекламной кампании.
3. Мониторинг результатов кампаний
Похожим образом мы следим за результатами в рекламных кампаниях — в столбцах с “планами” записываем спрогнозированные данные KPI по охвату и результатам (например, в кампании из Рисунка 1 мы следим за количеством взаимодействий с рекламными публикациями) и сравниваем их с фактическими показателями в соседних столбцах после ежедневных обновлений.

4. Контроль частоты
Отдельного внимания заслуживает столбец с показателем частоты. На Рисунке 4 мы запечатлели распространенную ситуацию. В самой нижней группе объявлений частота показа превышает допустимый лимит, а процент реализации охвата отстает от процента по реализации бюджета. Стремительный рост частоты сигнализирует о постепенном “выгорании” нашей аудитории, так как рекламное объявление все чаще охватывает одних и тех же людей.
Сопоставление этих показателей помогает нам быстрее анализировать текущие результаты:
1. Нам требуется меньше времени для подбора и внесения правок в настройки групп объявлений.
2. Легче отслеживать динамику изменений результатов позднее — нам видны все изменения после оптимизации групп.
5. Хронология внесения изменений в рекламные кампании
Одному специалисту сложно запомнить последовательности внесения всех правок в рекламных кампаниях по каждому из проектов, не говоря уже о совместной работе нескольких специалистов.
За всеми изменениями не уследить, поэтому рекомендуем записывать все работы по проектам на отдельных вкладках в Google таблицах. Мы сделали максимально простой и понятный вариант ежедневника для наших рекламных кампаний, где:
1. Мы фиксируем дедлайн внесения каждой правки.
С его помощью мы планируем порядок внесения той или иной правки наперед и описываем текущие работы по изменениям в настройках кампаний.
2. Описываем все детали внесенных изменений.

Ведение такой таблицы занимает у нас до часа времени ежедневно: по одному продукту мы работаем в среднем с пятью активными рекламными кампаниями, поэтому количество затраченных на обновление информации часов может изменяться.
Вывод
Эффективная реклама в Instagram и Facebook невозможна без регулярного отслеживания результатов.
В зависимости от целей и количества рекламных кампаний, отслеживать нужные метрики можно в одном месте, с помощью обычных Google таблиц и формул. Этот инструмент помогает:
1. Экономить время на ежедневных проверках и анализе рекламных кампаний.
2. Оперативно и без ошибок отслеживать затраты, частоту и результаты по множеству кампаний разных продуктов.
3. Предотвращать возможные риски, связанные с последствиями перераспределения денег внутри кабинета, после выключения или перезапуска групп объявлений.
4. Фиксировать все работы по рекламным кампаниям.
5. Нескольким специалистам быть в курсе всех изменений.