Почему CRM-маркетинг продает лучше чем Email-маркетинг
Автор статьи: Полина Охай, email-маркетолог в агентстве

В этой статье мы узнаем, что такое CRM-маркетинг, для кого и зачем он нужен, а также рассмотрим его преимущества перед email-маркетингом.
CRM-маркетинг — новый этап развития email-маркетинга. В нем заложена стратегия взаимодействия с потенциальным клиентом через тот канал связи, в тот момент времени и с тем предложением, которое максимально удобно или необходимо пользователю. Данный концепт напоминает правильный email-маркетинг, который базируется на модели C.A.T.S:
- The right CONTENT (Правильный контент)
- To the right AUDIENCE (На правильную аудиторию)
- At the right TIME (В нужное время)
- Equals SUCCESS (Равно успеху)
Подключить услугу “Внедрение CRM Битрикс24” →
По сути CRM-маркетинг включает в себя все то же самое, что и email, но с ключевым отличием — он вдобавок еще учитывает, по какому каналу связи пользователю будет комфортнее принять предложение бренда. Эта особенность и делает CRM-маркетинг намного эффективнее email-маркетинга.
Довольно часто владельцы бизнеса, пытаясь учитывать используемые потенциальными или существующими клиентами каналы связи, выбирают для коммуникации с ними два основных инструмента — email-рассылки и рассылки по Viber. Забывая о том, что среди клиентов могут быть и те, у кого нет приложения Viber или они не пользуются почтой.
Кто-то может возразить, мол “Процент пользователей, которые не пользуются Viber, очень мал, поэтому переживать не стоит” и, возможно, будет прав. Но речь не о том, какие из каналов связи более важны, а о том, что использование именно CRM-маркетинга помогает бренду уделить внимание каждому клиенту.
Оставляя свои контакты на сайте или в оффлайн-магазине, пользователь ожидает от бренда интересных предложений, поэтому очень важно ему эти предложения дать. Также нужно учитывать, что старшее поколение реже проверяет почту (так, если мы говорим о 55-70-ти летних людях, в большинстве случаев, у них нет электронной почты, либо они ею крайне редко пользуется). Тогда как более молодое поколение реже использует Viber.
CRM-маркетинг позволяет учитывать интересы людей любого возраста и работать с ними в независимости от того, каким каналом связи им удобнее пользоваться.
Как мы в ADINDEX внедряли CRM систему и наши лайфхаки →
Преимущества CRM-маркетинга перед email

Кому нужен CRM-маркетинг
- Бизнесу, у которого уже есть первоначальная база покупателей или лояльных пользователей, но нужен правильный и эффективный процесс повышения повторных продаж и рост дохода.
- Бизнесу, у которого уже есть email-маркетинг, но нужно повысить эффективность и применить дополнительные инструменты.
- Омниканальному бизнесу для повышения продаж в системе online+offline.
- Интернет-магазинам и SaaS-проектам.
О том, какие ошибки чаще всего совершает бизнес во время внедрения CRM-системы, мы рассказали в отдельной статье.