Закон о языке: что делать бизнесу? Соцсети и контекстная реклама: советы и мнение ADINDEX
В связи с вхождением в работу норм статьи 32 Закона Украины “Про мову” мы подготовили несколько рекомендаций для бизнеса:
- Вести коммуникацию с клиентами на украинском языке.
- Если у вас нет украинской версии сайта, то желательно ее сделать в самое ближайшее время.
Мы исходим из того, что:
- нормы закона уже вступили в силу;
- механизм отслеживания выполнения закона — жалобы клиентов и последующая реакция государственных органов. Но мы считаем что юридические основания для штрафов предусмотрены в законе с июня 2022, соответственно, основными рисками до того времени является активизация “хейтеров” и возможное дополнительное внимание контролирующих органов в случае жалоб клиентов.
А теперь разберем два отдельных направления, SMM и контекстную рекламу.
SMM (продвижение в соцсетях)
Настоятельно рекомендуем в соцсетях вести коммуникацию с клиентами на украинском языке. То же самое касается публикуемого контента, а также рекламных кампаний.
Если у сайта нет украинской версии, а соцсети — на украинском и есть трафик на сайт. Что делать в таком случае?
Все равно работайте на украинском языке.
Подключить услугу «Аналитика» от ADINDEX →
Контекстная реклама
Поиск. В поиске может быть несколько вариантов работы в зависимости от того, есть украинская версия сайта или нет.
Мы считаем, что наиболее целесообразным, с точки зрения снижения рисков недополучения дохода, являются следующие действия:
- Если поисковые запросы на русском языке, показываем объявления на русском языке и ведем пользователя на русскую версию сайта.
- Если запросы на украинском языке, то объявления тоже должны быть на украинском и вести аудиторию на украинскую версию сайта.
- Если у вас нет украинской версии сайта, то есть несколько вариантов. Например, не показывать объявление на русском языке по украинским запросам, если это возможно. Но в таком случае есть риски потери трафика. Если такие действия приводят к просадкам в бизнесе, тогда оставляем все, как есть на сейчас. И не забываем параллельно делать украинскую версию сайта.
- Второй вариант — можно показывать украиноязычные объявления по украинским запросам, но вести аудиторию на русскую версию сайта. Но в таком случае есть риски снижения CTR и т.д.
Торговые кампании. Если есть украинская и русская версия сайта, рекомендуем делать два фида. Украинскую версию фида ведем на украинский сайт по украинским запросам. По такому же принципу будет работать русская версия фида.
Если украинской версии нет, оставляем все как есть.
Контекстно-медийные объявления. Рекомендуем перевести всю коммуникацию на украинский язык.