Понизили СРА, оставаясь на тех же позициях и используя пакетную стратегию
Задача
Понизить CPA, но при этом остаться на тех же позициях в контекстной выдаче.
Что было сделано
- Запуск эксперимента с целью выбора более эффективной стратегии, которая позволит уменьшить СРС и удерживать СРА не выше оговоренного с заказчиком предела, оставаясь не тех же позициях.
- В качестве эксперимента — выбор интеллектуальной стратегии «Целевая цена за конверсию» (в исходной кампании применялась стратегия «Максимум конверсий»).
- Применение пакетной стратегии для получения возможности ограничения верхнего предела ставки.
- Анализ показателей через две недели после обучения системы.
Результат
- Уменьшение CPC на 37%.
- Снижение бюджета в экспериментальной кампании на 34%, при этом, получено то же количество трафика, что и в исходной.
- Уменьшение СРА на 34%.
- В двух кампаниях получено одинаковое количество транзакций.
Полный текст кейса ↓
Проблема
Высокая СРА (стоимость конверсии), которую необходимо понизить, но при этом остаться на тех же позициях в контекстной выдаче. Ниша: ТВ, электроника.
Причины
Падение спроса в период сезонного спада (рисунок 1) повлекло за собой рост СРС (рисунок 2).


Данная ниша является высококонкурентной. С падением трафика, на что указывает снижение количества показов при стабильном % полученных показов, количество участников рынка осталось неизменным, в результате это привело к «перегреву аукционов», следовательно росту СРС. В свою очередь рост СРС в условиях падения активности пользователей напрямую повлиял на повышение СРА.
Решение
- Запустить эксперимент с целью выбора более эффективной стратегии, которая позволит уменьшить СРС и удерживать СРА не выше оговоренного с заказчиком предела, оставаясь не тех же позициях.
- В качестве экспериментальной выбрать интеллектуальную стратегию «Целевая цена за конверсию» (в исходной кампании применялась стратегия «Максимум конверсий»).
- Применить пакетную стратегию для того, чтобы получить возможность ограничить верхний предел ставки.
- Анализировать показатели не ранее, чем через две недели после обучения системы.
Результат
- СРС уменьшился на 37% за счет ограничения верхнего предела ставки, при этом позиция осталась на том же уровне — не ниже второй.
- Бюджет в экспериментальной кампании уменьшился на 34%, при этом получено то же количество трафика, что и в исходной.
- СРА уменьшился на 34%.
- В двух кампаниях получено одинаковое количество транзакций.

Так как поставленная цель не выходить за рамки оговоренного с заказчиком СРА в 300 грн., при этом получать максимум конверсии и находиться на позиции не ниже 2, принято решение применить к исходной кампании стратегию «Целевая цена за конверсию» с максимальным пределом ставки.
На основании проведенного эксперимента мы можем предположить:
- Стратегия «Максимум конверсий» не имеет ограничений, кроме бюджета, поэтому нацелена получать наибольшее количество конверсий даже по высокой цене. Итог: никак нельзя повлиять на результаты кампании при колебаниях на рынке.
- «Целевая цена за конверсию» стремится получить максимум конверсий, но у нее есть два ограничения — это цена за конверсию и максимальный предел ставки, поэтому система подбирает только те аукционы, в результате которых будут выполнены все условия. Итог: в данной стратегии больше возможностей влиять на результат.