Что такое email-маркетинг

Email-маркетинг всегда считался недооцененным инструментом. Все потому, что малый и средний бизнес редко использует этот канал для привлечения аудитории и поддержания связи со своими клиентами. Из-за чего многое теряет, ведь данный инструмент довольно эффективен..

В данной статье мы разберем что такое email-маркетинг, его преимущества, возможности и этапы внедрения, и расскажем как развивать email-маркетинг правильно и эффективно.

20.png

Email-маркетинг: что это такое

Email-маркетинг — это продвижение услуг или продуктов компании при помощи электронных писем, которые рассылаются посредством специальных сервисов для email-рассылок. Для внедрения данного инструмента необходимо:

  • собрать базу email-адресов, на которые вы будете рассылать письма;
  • выбрать сервис для рассылок по собранной базе пользователей;
  • подготовить несколько вариантов писем (это могут быть welcome-письма при подписке на рассылку, информационные рассылки с новостями компании, автоматические цепочки писем, которые приходят в зависимости от действий пользователя);
  • определиться с графиком рассылок email-писем и согласовать темы, которые вы будете раскрывать в них.
21.png

Email-маркетинг способен приносить бизнесу повторные продажи в условиях минимальных затрат, ведь email-рассылки считаются одним из самых дешевых методов коммуникации с аудиторией.

Перейти к услуге “Email-маркетинг” 

Итак, в чем же суть email-маркетинга? При помощи email-рассылок бизнес может информировать свою аудиторию о:

  • грядущих скидках, акциях, новостях компании;
  • вышедших интересных материалах в других рекламных каналах (новые статьи в блоге или СМИ, видеоролики на YouTube или прикольные посты в соцсетях);
  • о том, как использовать продукт (это могут быть рассылки в формате ответов на часто задаваемые вопросы или обучение взаимодействию с продуктом).

Email-рассылки могут сопровождать клиента по воронке продаж на каждом этапе его соприкосновения с брендом или же быть катализатором на пути к совершению покупки на этапе первоначального знакомства с компанией.

К примеру, человек пришел на сайт компании благодаря одной из рассылок (прямо в письме кликнул по ссылке с интересным материалом или обзором товара), заинтересовался определенной позицией но не купил, то такого пользователя можно “догнать” контекстной рекламой. Демонстрировать ему объявления с товарами, которые заинтересовали его, чтобы он все-таки совершил покупку в итоге.

Или же другой пример. Когда в офлайн-магазине клиент заполнил небольшую анкету, в которой оставил свои данные: номер телефона и email. В дальнейшем на указанные контакты можно регулярно присылать SMS-сообщения, пуши и email-рассылку с новостями компании (например, о новых поступлениях товаров). Таким образом бренд может поддерживать отношения с каждым своим клиентом, делать его более лояльным и вовлеченным в жизнь компании.

Для того, чтобы эффективно влиять на пользователя при помощи email-маркетинга в связке с другими инструментами, необходимо, чтобы все они были синхронизированы друг с другом в режиме омниканальности. Подробнее о том, что это такое, мы рассказали в данной статье.

Зачем и для чего нужен email-маркетинг бизнесу

1Дешевизна и быстрая окупаемость инструмента

Инструмент доступен всем благодаря низкой стоимости и высокой окупаемости. Обычно месячная цена подписки на использование сервиса email-рассылок зависит от размера базы. Чем больше база подписчиков, тем дороже будет пакет. Однако даже в случае использования самого дорогостоящего пакета выгода, которую получает компания от email-рассылок, значительно превышает расходы на них. Конечно, при расчете окупаемости, стоимость продукта тоже должна учитываться. Если средний чек одного покупателя составляет примерно 50$, в рассылках определенно есть смысл.

К примеру, база подписчиков компании составляет 15 000 тыс. пользователей и за них она платит сервису email-рассылок 150$ ежемесячно. При этом, отправляет регулярные рассылки с новостями компании, предложениями об акциях и распродажах, приглашениями на ивенты. Также можно добавить сюда и автоматические триггерные письма, которые приходят пользователю в зависимости от его действий (или бездействия). Таким образом получается, что все подписчики вовлечены в “дискуссию” с брендом и постоянно на связи с ним. Следовательно, шансы на осуществление покупки от такого контакта с брендом увеличиваются в разы.

При среднем чеке в 50$ три клиента окупают расходы на рассылки. А база состоит из пятнадцати тысяч. Выгода очевидна!2Доступность потенциальных клиентов

Электронная почта сегодня есть практически у каждого второго пользователя сети интернет. Именно поэтому email-маркетинг считается одним из самых действенных инструментов продвижения, ведь все потенциальные клиенты заведомо готовы купить продукт. Нужно лишь суметь грамотно подвести их к этой покупке.3Увеличение повторных сделок

Регулярные email-рассылки позволяют постоянно быть на связи с аудиторией, повышая лояльность к бренду и не давая пользователю забыть о продукте. К тому же, привлечение нового пользователя стоит значительно дороже поддержки тех, кто покупает повторно. Поэтому постоянно подогревая интерес существующей базы пользователей полезными рассылками, компания получает больше шансов на повторные продажи.4Возможность подключения дополнительных маркетинговых инструментов влияния на пользователя

Здесь речь пойдет об омниканальности, когда несколько рекламных каналов (например, email, контекстная реклама и таргетированная реклама в соцсетях) синхронизированы друг с другом и работают на привлечение потенциальных клиентов и повторные продажи уже существующим.

База email-адресов, по которой осуществляется почтовая рассылка, поможет в настройке контекстной и таргетированной рекламы. Ведь зная почтовый адрес пользователя, его достаточно легко найти в соцсетях и в КМС Google и Яндекс. Следовательно, запустить рекламные кампании по такой базе будет несложно.5Поддержание имиджа компании

Не менее важный пункт. Когда у бренда активные рассылки, соцсети, регулярно пополняется внутренний блог и он постоянно “мелькает” во внешней среде (публикуется в СМИ или участвует в мероприятиях), это автоматически создает у существующего и потенциального клиента ощущение “живости” компании, ее успешности и востребованности на рынке.

22.png

В чем преимущество email-маркетинга

В том, что такое email маркетинг, разобрались. Теперь обсудим преимущества email-маркетинга по сравнению с другими рекламными маркетинговыми каналами.

  • Экономия на специалистах. Многие сервисы email-рассылок предоставляют своим пользователям готовые шаблоны для формирования писем. Поэтому если вы пока не готовы тратиться на дизайнера и верстальщика, оформляйте рассылки средствами инструмента.
  • Быстрая окупаемость. Об этом рассказали выше. Дешевые тарифы позволяют получать продажи уже с момента отправки первой рассылки и окупаются они довольно быстро.
  • Автоматизация процесса. Триггерные письма достаточно настроить один раз (в дальнейшем просто вносить изменения по мере необходимости), чтобы в дальнейшем такие email-рассылки приносили прибыль без вмешательства маркетолога.
  • Получатель добровольно соглашается на рассылку. Контекстная и таргетированная рекламы “не спрашивают разрешения” на показы. Чем зачастую раздражают пользователей. В рассылках все по-другому: прежде чем попасть в базу компании, пользователь самостоятельно оставляет свой email на сайте (или каким-то другим способом, например, после регистрации на мероприятие или при скачивании определенных документов).
  • Получатель самостоятельно управляет рассылкой. В любой момент он может отписаться от нее, избавляя компанию от лишних затрат на отправку писем, которые неинтересны определенной аудитории.
  • Быстрая коммуникация с пользователем. С помощью рассылки можно довольно оперативно оповестить своих клиентов о срочных новостях: об изменениях в тарифных планах (если вы интернет-провайдер), либо о новых поступлениях товаров (если вы интернет-магазин), либо о переносе даты мероприятия (онлайн или офлайн). Согласитесь, отправить письмо с оповещением массово намного удобнее формата рассылки каждому по-отдельности.

Как работает email-маркетинг

В этом разделе разберем основные моменты, подтверждающие эффективность email-маркетинга для бизнеса. Чем же этот инструмент так полезен и какие его особенности позволяют увеличивать продажи.

✓ Возвращение покупателей. Знакома ли вам ситуация “брошенная корзина”? Когда потенциальный клиент зашел на сайт, положил в корзину товар и… не купил его. Причин может быть несколько: человек просто передумал, решил отложить покупку на потом, его кто-то отвлек или же что-то случилось на сайте.

Синхронизируйте систему email-рассылок с CRM-системой и настройте автоматическую отправку напоминаний о брошенных товарах тем пользователям, которые остановились на полпути к покупке. Это стимулирует их довести начатое до конца.

✓ Долгосрочная поддержка связи с покупателем. Клиента, который совершил покупку один раз, нельзя “отпускать” просто так. Необходимо продолжать поддерживать с ним связь и периодически напоминать о существовании бренда. Email-маркетинг с этим отлично справляется.

Вариантов для напоминаний много: на указанную почту можно отправлять предложения о сопутствующих товарах, которые могут заинтересовать вашего покупателя или же делать рассылку с новыми позициями, добавленными на сайт. Также можно рассчитать примерный срок эксплуатации товара, который был приобретен, и напомнить о покупке нового по истечении этого срока. Вариантов много.

Помните: цель email-маркетинга — создание перманентной потребности в товаре.

23.png

✓ Формирование лояльности клиента к бренду. Вовлекайте потенциальных и существующих клиентов в диалог с брендом при помощи email-рассылок. Информация о новых поступлениях товаров или скидках не менее важна, однако не стоит забывать и о том, что интересно покупателю и может принести ему пользу.

Советы, рекомендации по смежным с выпускаемой продукцией темам, увлекательные исследования или подборки — все это позволит наладить доверительные отношения с клиентом.

С чего начать email-маркетинг

Проведение первой рассылки — процесс ответственный и требующий максимальной подготовки и внимательности. Чтобы было легче в понимании основ, мы разбили его на несколько этапов. Итак, давайте разберемся, что должен делать специалист по email маркетингу.

схема.png

Этап 1. Ознакомление с основными правилами email-маркетинга и почтового сервиса в частности

На первоначальном этапе работы с сервисом рассылок внимательно изучите его внутренние правила, а также общие правила по внедрению email-маркетинга. Ведь даже незначительные на первый взгляд детали могут привести к не самым приятным последствиям в будущем.

Например, знаете ли вы, что в конце каждого письма нужно обязательно добавлять ссылку с возможностью отписаться от уведомлений?

Или что пользователи, которые не были согласны на получение писем, могут отправить вас в СПАМ, из-за чего сервис вправе заблокировать ваш аккаунт на определенное время? Именно поэтому необходимо в конце письма добавлять причину, по которой пользователь получил рассылку. Например, из-за того, что подписался на нее самостоятельно. Не стоит игнорировать эти правила!

Этап 2. Создание корпоративной почты

Скорее всего, у вас уже есть такая. Но если нет, обязательно заведите. К примеру, корпоративная почта ADINDEX выглядит так: 4partners@adindex.ua. На нее нам приходят письма от потенциальных клиентов, а также ответы на рассылку, которую мы отправляем по базе.

Этап 3. Регистрация на сервисе рассылок

Обычно этот этап не занимает много времени. Стандартное окно регистрации выглядит примерно так и содержит несколько полей для заполнения:

pic_1.png

Зарегистрировавшись, выберите тариф. Начать можно с бесплатного (если у вас пока маленькая база и вы хотите просто попробовать). Зачастую сервисы безвозмездно предоставляют такие ограниченные тарифы для ознакомления со своим функционалом.

В качестве ограничений могут выступать определенный размер базы (например, не более 1000 человек), либо какой-то конкретный временной период тестирования (к примеру, в течение 1 месяца). Также это может быть урезанный список возможностей (например, отсутствие в бесплатном тарифе возможности создавать автоматические рассылки).

Этап 4. Сбор базы

Если у вас отсутствует база email-адресов, с этого этапа нужно будет начать. Анонсируйте в соцсетях запуск рассылки или же соберите почтовые адреса на мероприятиях. Также следует добавить форму для подписки на сайте компании. Помните: база должна состоять исключительно из тех адресатов, которые дали предварительное согласие на получение рассылки. В противном случае, неподготовленная аудитория отправит письма в СПАМ, что может привести к проблемам при дальнейшем сотрудничестве с сервисом email-рассылок, а также плохо сказаться на репутации компании.

Этап 5. Подготовка первого письма

Благодаря встроенным шаблонам (сервисы рассылок предоставляют пользователям готовые визуальные блоки, с которыми легко работать) вовсе необязательно нанимать верстальщика. Нужно только подобрать изображения и написать текст для первой рассылки. Скорее всего, это будет приветственное письмо. =) В нем можно познакомиться с подписчиками и дать анонс ближайших рассылок. Или же провести опрос на предмет того, какую информацию они хотят в дальнейшем получать: новости компании, информацию об акциях/скидках, мероприятиях или же обучающий контент.

24.png

Этап 6. Проверка готовой рассылки

Это ваше первое письмо, поэтому постарайтесь сделать его максимально грамотным и полезным. Не поленитесь перед отправкой вычитать текст на наличие ошибок и опечаток.

Этап 7. Отправка письма по базе

Вычитали? Время отправлять рассылку по собранной базе подписчиков. Письмо можно отправить сразу же или запланировать на определенный день и время. Максимально эффективными днями для рассылок считаются вторник, среда и четверг. Понедельник (начало недели) и пятница (ее окончание) — не самое удобное время для отправки по базе.

Этап 8. Анализ статистики письма

Количество открытий, кликов, переходов по ссылкам на сайт, и, самое важное — число целевых действий, совершенных читателями письма: всё это необходимо анализировать через несколько дней после отправки. В качестве целевого действия может выступать заполнение формы на сайте, заказ обратного звонка, товар в корзине или оформление заявки на использование услуг компании.

Кейсы ADINDEX об email-маркетинге

Рассылки Aromateque: о нишевых товарах, любви к клиентам и email-маркетинге

Рост дохода от промо рассылок на 44% за пять месяцев. Кейс Aromateque

Вам может быть интересно

Все посты
No Comments

Оставьте комментарий